На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Юридические коллизии Российского казачества

Вот уже все реже и реже наши казачки гуторят за право свое, за понятийный аппарат. Кто-то соглашается, что эту области деятельности граждан Российской Федерации именуемых себя казаками, нужно регулировать законодательно и выстроить общее понятийное поле, закреплённое в федеральных законах, кто-то сокрушается, а кому-то глубоко фиолетово, ибо они и так казаки и зачем им вообще это нужно. Вот с такими двусторонними взглядами на развитие институтов гражданского общества, думаю, что мы далеко не уедем.

Наш институт из всех сил бьется, пытаясь хоть как-то повлиять на протекающие процессы в обществе, чтоб хоть как-то улучшить наше серое существование, но вот, что-то откликов со стороны тех о ком печемся не прослеживается.

Помните, какие жаркие споры разгорались на почве тех новостей связанных представлением нашим НИИ Стратегического развития науки и образования в Государственную думу на рассмотрение законодательной инициативы под названием – проект федерального закона «О казачьей муниципальной милиции». В этих дебатах даже как то интригующе и многообещающи, вошли в некую конфронтацию с почтенным и именитым казачьим генералом и войсковым атаманом Кубанского казачьего войска Николаем Долуда. Начались жаркие споры на предмет пальмы первенства в части того, кто был первым из числа авторов проекта закона о казачьей муниципальной милиции. Вот только основная казачья общественность в эти перипетии не пожелали вмешиваться. Толи потенциал у казачества иссякла, толи уже казачество переродилось в совершенно другой продукт, будучи безответственно брошенным государством в силу глубочайших противоречий созданных властью законов, которые ни чего не регулируют.

Ну а наш институт те не менее разослал на согласование и изучение законопроект во все, куда можно, государственные инстанции: Общественную Палату РФ, ГосДуму РФ, Совет Федерации РФ, Генеральную прокуратуру РФ, Министерство юстиции РФ, МВД РФ, ФСБ РФ И ФАДН РФ.

Но пока что ответ получен только из ФАДН и скажу вам, неутешителен. Составлен вроде бы грамотно и незатейливо, а вот что в этом ответе скрывается это сейчас мы с вами проанализируем:

1. «Сообщаем, что, в соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, пункт 8 части 1 статьи 15 данного Федерального закона вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции».

Комментарий: Что бы это значило? На этот вопрос нам ответит сам закон. Ну, вроде как типа пока не будет создана для начала просто Муниципальная милиция. Так вот где этот порядок организации деятельности муниципальной милиции? И дальше, чтоб мы не мучились, ФАДН рассуждает просто.

2. «В настоящее время федеральный закон, определяющий порядок организации и деятельности муниципальной милиции, не принят. В этой связи разработка федерального закона об особой казачьей муниципальной милиции до принятия федерального закона, регламентирующего деятельность муниципальной милиции как таковой, представляется преждевременной»

Комментарий: А теперь минуточку внимания, давайте пройдемся спокойно по этим витиеватым лабиринтам законодательства. И что мы обнаруживаем – абзац второй части 3 статьи 83Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» говорит:

«Пункт 8 части 1 статьи 15 и пункт 9 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции».

То есть само собой напрашивается, что должен быть принят закон о муниципальной милиции. Но не торопитесь. Смотрим дальше,
как сам закон нас направляет вот сюда - Пункт 8 части 1 статьи 15:

«8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

Что это за бред? Это утверждение или окончательное запутывание? И что мы видим дальше, полюбуйтесь. Не о каких подразделениях создаваемой муниципальной милиции и речи нет. А вот полицейский уже нарисовался, причем с отдельным кабинетом в лице полицейского обслуживающего муниципальный участок.

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;» (п. 8.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

8.2) «до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности»; (п. 8.2 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

А тут уже и соцпакет полицейскому нарисовался. Вот только почему-то не пишут, что создается на время принятия закона о муниципальной милиции. Короче, как и все зачастую встречающееся в нашей законодательной базе, сплошной обман. А дальше идет пункт 9 части 1 статьи 16:

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; (п. 9.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; (п. 9.2 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

Как вам сей зигзаг? Обратили внимание, что одно и то же просто дублируется отсылачно нормы права, на фоне которых пропадает вообще необходимость в создании закона о муниципальной полиции, коль уже во всю полицейского участкового заселяют и выделяют кабинет. А сейчас на бис!!!

Пункт 9 части 1 статьи 16 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (абзац второй части 3 статьи 83 данного документа).

В какие сроки? Кто будет устанавливать? Каким законом, если мы заходим по предложенной вот этой ссылки второй части 3 статьи 83 данного документа, якобы открывающей нам весь смысл и что видим?

«Пункт 8 части 1 статьи 15 и пункт 9 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции».

Ну вы хоть что-то поняли?

А ФАДН нам продолжает трактовать по своему следующее:

«Вместе с тем, сообщаем, что в соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2017 -2020 гг. Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017г. №285 предусмотрен анализ и обобщение правоприменительной практики с целью установления необходимости принятия федерального закона О российском казачестве.

То есть власть думает, устроить ревизию всех нелепых законов о казачестве или нет? Но анализ уже Постановлением Правительства РФ учинили. Это и хорошо как мне кажется, ведь мы все этого давно ждем. Но что насторожило в этом ответе? А вот что:

«Полагаем возможным предусмотреть несение службы членами казачьих обществ в составе муниципальной милиции (при условии ее создания), в случае принятия решения о разработке федерального закона О российском казачестве».

Короче, пока не будет принят закон о российском казачестве, закона о муниципальной милиции приниматься не будут. Это же полный бред. Еще раз по слогам: «Полагаем возможным предусмотреть несение службы членами казачьих обществ в составе муниципальной милиции (при условии ее создания) – Это здорово, классный задел и почин но: в случае принятия решения о разработке федерального закона О российском казачестве.

В общем, пока не примут решение о разработке закона о российском казачестве, закона о муниципальной милиции не будет. Во шарада, не правда ли?

А мы подумали-подумали и вышли вновь с инициативой. Но на этот раз с законопроектом «О муниципальной милиции», так же разослав Общественную Палату РФ, ГосДуму РФ, Совет Федерации, Генеральную прокуратуру РФ, Министерство юстиции РФ, МВД РФ, ФСБ РФ И ФАДН РФ.

Так что подождем, что же будет дальше? Ну, уж очень интригует. А пока представляем вашему вниманию, на ваш суд этот законопроект под названием - Федеральный закон «О муниципальной милиции». Предлагаем вам вновь познакомиться с результатами нашим труда, с целью услышать ваше мнение.

С уважением,

директор АНО «НИИ СРНО»,

кандидат педагогических наук,

казачий полковник

Беличенко В.В.

ano.niisrno@mail.ru

ПРОЕКТ

Федеральный закон Российской Федерации «О Муниципальной милиции»

Оглавление

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет её регулирования настоящего Федеральным законом.

Статья 2. Назначение Муниципальной милиции.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Статья 4.Муниципальная милиция.

Статья 5. Основные направления деятельности Муниципальной милиции.

Статья 6. Муниципальной милиции запрещается без особого распоряжения.

Статья 7. Правовая основа деятельности Муниципальной милиции.

Статья 8. Деятельность Муниципальной милиции.

Статья 9. Организация Муниципальной милиции.

Статья 10.Символы Муниципальной милиции.

Глава 2. Принципы деятельности Муниципальной милиции

Статья 11. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина.

Статья 12. Законность.

Статья 13. Беспристрастность.

Статья 14. Открытость и публичность.

Статья 15. Общественное доверие и поддержка граждан.

Статья 16. Взаимодействие и сотрудничество.

Статья 17. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

Глава 3. Обязанности и права Муниципальной милиции

Статья 18. Обязанности Муниципальной милиции.

Статья 19. Права Муниципальной милиции.

Глава 4. Применение Муниципальной милиции отдельных мер государственного принуждения

Статья 20. Задержание.

Статья 21. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории.

Статья 22. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов.

Глава 5. Применение физической силы, табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств

Статья 23. Право на применение физической силы, табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств.

Статья 24. Порядок применения физической силы, табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств.

Статья 25. Применение физической силы.

Статья 26. Применение специальных средств.

Статья 27. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств.

Статья 28. Порядок хранения и ношения табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств.

Статья 29. Применение табельного боевого ручного стрелкового оружия.

Статья 30. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника Муниципальной милиции.

Глава 6. Правовое положение сотрудника Муниципальной милиции

Статья 31. Сотрудник Муниципальной милиции.

Статья 32. Специальные звания сотрудников Муниципальной милиции.

Статья 33. Основные обязанности сотрудника Муниципальной милиции.

Статья 34. Основные права сотрудника Муниципальной милиции.

Статья 35. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в Муниципальной милиции.

Статья 36. Гарантии правовой защиты сотрудника Муниципальной милиции.

Статья 37. Право сотрудников Муниципальной милиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации).

Статья 38. Ответственность сотрудника Муниципальной милиции.

Глава 7. Служба в Муниципальной милиции

Статья 39. Правовое регулирование службы в Муниципальной милиции.

Статья 40. Поступление на службу в Муниципальную милицию.

Статья 41. Испытание при поступлении на службу в Муниципальную милицию.

Статья 42. Особенности режима служебного времени сотрудников Муниципальной милиции.

Статья 43. Профессиональная подготовка сотрудников Муниципальной милиции.

Статья 44. Служебная дисциплина в Муниципальной милиции.

Статья 45. Увольнение со службы в Муниципальной милиции.

Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника Муниципальной милиции

Статья 46. Гарантии сотруднику Муниципальной милиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления.

Статья 47. Оплата труда сотрудника Муниципальной милиции.

Статья 48. Страховые гарантии сотруднику Муниципальной милиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей.

Статья 49. Право сотрудника Муниципальной милиции на жилищное обеспечение.

Статья 50. Право сотрудника Муниципальной милиции и членов его семьи на медицинское обслуживание.

Статья 51. Гарантии сотруднику Муниципальной милиции в связи с прохождением службы в Муниципальной милиции.

Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Муниципальной милиции

Статья 52. Финансовое обеспечение деятельности Муниципальной милиции.

Статья 53. Материально-техническое обеспечение деятельности Муниципальной милиции.

Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью Муниципальной милиции

Статья 54. Государственный контроль за деятельностью Муниципальной милиции.

Статья 55. Общественный контроль за деятельностью Муниципальной милиции.

Статья 56. Судебный контроль и надзор.

Статья 57. Прокурорский надзор.

Статья 58. Обжалование действий (бездействия) сотрудника Муниципальной милиции.

Глава 11. Заключительные положения

Статья 59. Заключительные положения.

Статья 60. Вступление в силу настоящего Федерального закона.

Разработчики

Проект Федерального закона «О Муниципальной милиции» разрабатывался с 2010 года. 04 сентября 2012 года в администрации губернатора Ленинградской области на совещания об Отдельском казачьем обществе Ленинградской области и организации работы по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества на территории Ленинградской области, проект был утвержден Губернатором.

Данный проект Федерального закона «О Муниципальной милиции» доработан и представлен 07.04.2017 на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский институт стратегического развития науки и образования».

Беличенко Владимир Владимирович - автор идеи и соавтор проекта Федерального закона «О Муниципальной милиции», директор научно-исследовательского института стратегического развития науки и образования, кандидат педагогических наук, казачий полковник.

В разработке Федерального закона Российской Федерации «О Муниципальной милиции» приняли участие:

1.Беличенко Юрий Владимирович - официальный представитель Межрегиональной общественной организации «Центральное казачье войско» по УФО, казачий полковник,

2.Дроздов Анатолий Владимирович - заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, кандидата военных наук, полковник запаса;

3.Высоцкий Игорь Владимирович - заместитель Председателя Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», Председатель Советов Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделений ВООВ «Боевое братство». Почетный член организации, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Председатель профильной комиссии по делам ветеранов, член постоянных комиссий по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам и по социальной политике и здравоохранению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, полковник ВДВ в запасе;

4. Добрышев Евгений Николаевич - капитан 1 ранга, первый командир Ордена Нахимова тяжёлого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий», бывший руководитель отдела в составе комитета по безопасности и правопорядку Администрации Ленинградской области, отвечающего за развитие казачества;

5.Долгань Андрей Евгеньевич - председатель Правления Межрегиональной Общественной Организация «Союз Ветеранов Афганистана и Воинов Запаса»;

6.Дряхлов Сергей Константинович - директор Санкт-Петербургского филиала Российского университета правосудия, кандидат юридических наук, полковник юстиции запаса;

7.Зайцев Анатолий Григорьевич - первый заместитель Председателя Совета героев Санкт-Петербурга, герой Российской Федерации, капитан первого ранга;

8.Зборовский Алексей Альбертович - основатель и руководитель информационного ресурса «Казачий информационно-аналитический центр»;

9.Казанцев Виктор Прокопьевич - проректор Смольного института Российской Академии Образования, академик академии военных наук, генерал-лейтенант, доктор исторических наук, доцент;

10.Логвинов Александр Юрьевич - заместитель атамана Ленинградского областного отдельского казачьего общества, казачий полковник;

11.Матвейко Иван Борисович - бывший атаман Ленинградского областного отдельского казачьего общества, казачий полковник;

12.Поляков Вячеслав Анатольевич - Атаман станицы «Никольская» (Санкт-Петербург), казачий полковник;

13.Попсуй Сергей Петрович - Генеральный директор в НП «Инновационный Центр СЗФО», казачий полковник, член Экспертно-консультативного Совета Комитета по образованию и науки Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;;

14.Свиристелев Сергей Николаевич - ныне покойный, первый атаман Ленинградского отдельского казачьего общества;

15.Яровой Александр Сергеевич - Атаман Вологодского отдельского казачьего округа, казачий полковник;

Экспертно-консультативные поддержку оказывали:

1.Бородич Евгений Андреевич - заместитель директора Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации, контр-адмирал в отставке, ветеран подразделений особого риска и Вооружённых Сил;

2.Водолацкий Виктор Петрович - депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, казачий генерал;

3.Ермаков Анатолий Артемьевич - член президиума Общественной палаты Санкт-Петербурга, член президиума Совета ректоров Санкт-Петербурга, Советник Губернатора Санкт-Петербурга, доктор военных наук, профессор, генерал-полковник;

4.Крамарев Аркадий Григорьевич - Бывший атаман Санкт-Петербургского отдельского казачьего общества «Казачья стража», генерал-майор полиции в отставке;

5.Миронов Иван Кузьмич - Атаман Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», казачий генерал;

6. Налимов Валерий Иванович - бывший атаман Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», атаман Межрегионального общественного объединения «Центральное казачье войско», казачий генерал;

7. Никитин Валерий Яковлевич – доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора научно-исследовательского института стратегического развития науки и образования;

8. Платов Павел Иванович - бывший атаман Енисейского войскового казачьего общества, казачий генерал;

Пояснительная записка

к проекту Федерального закона
«О Муниципальной милиции»

Разработка проекта Федерального закона «О Муниципальной милиции» продолжается уже много лет с момента появления Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где в пункте 8 части 1 статьи 15 и пункте 9 части 1 статьи 16 и пункте 2 части 3 статьи 83 впервые был поднят вопрос о возможности создания подразделений муниципальной милиции. Предполагаемый и ожидаемый Федеральный закона «О муниципальной милиции» должен был вступить в силу именно в те годы. Данный федеральный закон должен был стать правовым документом определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. Казалось, что ну вот впервые встал вопрос, направленный на реализацию конституционных положений о реальном участии органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка и обеспечении правопорядка на своей территории.

Как сообщают нам организации, изучающие общественное мнение и организации по защите прав граждан, что в настоящее время охрана общественного порядка требует новых подходов в виде децентрализации. Считаем, что современное положение вещей в данном вопросе не отражает реалий федеративного устройства страны и фактически игнорирует наличие одной из конституционных форм, которая бы смогла отвечать демократическим преобразованиям в стране в виде организации публичной власти - местного самоуправления.

Если взглянуть на этот вопрос исторически то нам станет ясно, что функционирование российской милиции в период 1990 - 2011 годов, является нашему взору как формализация ее децентрализация (наличие милиции общественной безопасности не выполняет потребности общества в охране правопорядка, хотя, казалось бы, финансируется, за счет региональных и местных бюджетов и находилась в определенном подчинении органов государственной власти субъектов Российской Федерации), что как видите, не привело к положительным результатам, к должной как на то ожидали охране безопасности граждан.

Данный законопроект предусматривает комплектацию штата Муниципальной милиции лицами из числа членов казачьих обществ, взявших на себя обязательство по несении государственной и иной службы согласно пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», в целях реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года от 15 сентября 2012 года.

Создание в 2011 г. как всегда строго вертикальной структуры полиции еще сильнее «оттолкнуло» региональные власти и органы местного самоуправления от управления органами охраны правопорядка, что, в конце концов, снизило порог их ответственности за состояние общественного порядка и общественной безопасности на соответствующих территориях. Изучая положительный опыт зарубежных государств в охране правопорядка, мы пришли к выводу, что наиболее распространенным подходом в этих условиях является создание автономных муниципальных органов охраны общественного порядка, находящихся в ведении местного самоуправления.

Считаем, что представляется необходимым именно сейчас вести речь не столько о децентрализации современной полиции, сколько о демонополизации правоохранительной функции, а, следовательно, утверждены применительно к возможностям реализации органами местного самоуправления не только функции охраны общественного порядка, но и обеспечении экологической и пожарной безопасности, охраны Государственной границы Российской Федерации и борьбе с терроризмом.

Академическое сообщество разработчиков проекта Федерального закона «О Муниципальной милиции» полагает, что вопросы охраны общественного порядка могут иметь местное огромное значение в том плане, что решаться они должны на конкретной территории и данными субъектами местного самоуправления, хотя непременно, обязаны оставаться частью общего дела обеспечения гражданской безопасности и правопорядка в стране.

Как мы с вами заметим в Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка (включая, надо полагать, правопорядок и безопасность в общественных местах), находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья. 72).

И так ссылаясь на высказывание многих разработчиков проектов закона о муниципальной милиции, мне лишь остается процитировать их высказывание, чтоб не заниматься плагиатом: было высказано мнение на решение поставленных задач по созданию полноценного проекта закона. Я лишь процитирую, как я бы сказал наиболее емкие, и многозначительные определения границ проблемы и пути их решения в виде некой аннотации:

Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Статья 132, Конституции Российской Федерации определяет, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка. Кроме того, органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Предметом правового регулирования проекта федерального закона «О Муниципальной милиции» все такие являются отношения, возникающие в связи с организацией и деятельностью Муниципальной милиции в Российской Федерации (далее – Муниципальная милиция).

Целью данного законопроекта так же станет гарантированная, предоставленная возможность членам объединений казачества нести альтернативную гражданскую службу в рядах подразделений Милиции, что значительно сократит количество уклонистов, не желающих отдавать долг Отчизне в виде прохождения воинской службы в Вооруженных силах Российской Федерации. Так или иначе, колорит создаваемой форменной одежды будет учитывать принадлежность к объединениям казачества, что значительным образом отразится на патриотических чувствах граждан Российской Федерации. Более того, это позволит создать в среднем по стране порядка более 350 000 рабочих мест с минимальной потерей для бюджета страны, потому как органы власти, на которые будет возложена обязанность настоящим федеральным законом создавать подразделения Муниципальной милиции, как показала криминальная практика, зачастую используют средства муниципального и регионального бюджета далеко не по назначению.

Предлагаемый федеральный закон относится к отрасли административного законодательства и регулирует государственные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению регламентирующей, формирующей и распределительной функции государства в реализации Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной службе российского казачества», в части несения государственной службы российского казачества по охране общественного порядка, и борьбы с терроризмом, по средством определения полномочий органов государственной власти (федеральной, региональной, территориальной и муниципальной) по созданию, формированию и материально-техническому обеспечению Муниципальной милиции.

В некоторых субъектах Российской Федерации уже приняты нормы права в рамках реализации Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной службе российского казачества», регламентирующие несение государственной службы российского казачества в виде привлечения членов казачьих обществ к охране общественного порядка, и борьбы с терроризмом.

Этот закон давно уже ждут граждане Российской Федерации, ведь данный закон не претендует на полицейские функции в виде следственных, оперативно-розыскных, разрешительных и дающих право на штрафные санкции по отношению к правонарушителям, что могло бы породить опять-таки незаконные поборы с общественности и криминализации в рядах вновь созданного органа власти, пусть даже в рамках муниципального уровня.

Подразделения этой новой службы, так же не станет конкурентом частных коммерческих охранных структур и детективных агентств, потому как основная задача Муниципальной милиции это патрулирование муниципальных районов, быть ближе к народу и быть неким мостиком в отношениях с ним. По нашим прогнозам Муниципальная милиция заработает уважение и авторитет среди населения страны.

Данный федеральный закон призван установить единообразие в подходе органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной службе российского казачества», в части несения государственной службы российского казачества по охране общественного порядка, и борьбы с терроризмом на всей территории Российской Федерации путем определения единого механизма, реализуемого на федеральном, региональном территориальном и местном уровнях. Так же считаем что, на основании второго абзаца части 3 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пора наконец-то вступить в силу и в сроки в соответствии пунктом 8 части 1 статьи 15 данному Федеральному закону, определяющему порядок организации и деятельности муниципальной милиции. В частности Муниципальная милиция в основе своей деятельности должна замыкаться на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

В проекте федерального закона «О Муниципальной милиции» определены основные функции, цели, задачи Муниципальной милиции, гарантии социальной защиты сотрудников Муниципальной милиции, право на использование и ношение огнестрельного оружия и специальных средств сугубо во время несения службы, без постоянного хранения в домашних условиях, что значительно, как мы полагаем, снизит так или иначе существующие правонарушения, связанные с ношением и постоянным хранением табельного, боевого строкового оружия и специальных средств и т.д.

Законопроектом предусматривается, так же что финансовое обеспечение подразделений Муниципальной милиции будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального, регионального, территориального и местного бюджетов, собственных или привлеченных средств юридических и физических лиц, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом законопроект устанавливает формирование количественного состава штатных единиц и расходные обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Соответствующие расходные обязательства и необходимый объем бюджетных ассигнований будут предусмотрены государственными федеральными, региональными, территориальными и местными программами по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, принятыми в установленном законодательством Российской Федерации порядке. части 3 статьи 83

В настоящее время отсутствует механизмы правового регулирования реализации норм по созданию подразделений Муниципальной милиции предусмотренной пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по этому принятия федерального закона «О Муниципальной милиции» восполнит этот правовой пробел в законодательстве Российской Федерации.

Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О Муниципальной милиции».

В случае принятия Федерального закона «О Муниципальной милиции» не подлежат признанию утратившими силу или не действующими на территории Российской Федерации ни один из законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

В случае принятия Федерального закона «О Муниципальной милиции» необходимость во внесении изменения в законы:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Налоговый кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Уголовный кодекс Российской Федерации

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении"

Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, работников правоохранительных и контролирующих органов"

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"

Федеральный закон от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"

Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

Принятие Федерального закона "О муниципальной милиции в Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета.

Примерные и начальные варианты внесение изменений в федеральное законодательство:

I. Внести в Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной службе российского казачества» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

1) в статье 1:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«Настоящий Федеральный закон распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой.

2) В статье 5:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«Российское казачество проходит правоохранительную службу в полиции в соответствии с федеральным законодательством регламентирующем этот предмет деятельности, в муниципальной милиции в соответствии с Федеральным законом «О Муниципальной милиции» и нормативно правовыми актами, прилагающими к нему.

б) Часть 6 часть признать утратившей силу (как противоречащий части 5 статьи 5, потому как не конкретизировано о какой государственной службе идет речь? О государственной службе российского казачества или государственной службе в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ?);

в) Часть 8 часть признать утратившей силу;

Комментарий:

Потому как в данной части статьи, Российское казачество подвергается дискриминации по неизвестным причинам. Если в части 5. Говорится, что Российское казачество осуществляет свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации, то почему же здесь члены казачьего общества придаются незаконной дискриминационной обструкции, нарушая их конституционное право быть на равных правах с обычными гражданами. Из этого вытекает, что государственная служба российского казачества через механизмы введения членов казачьего общества, в государственный реестр пожелавших взять на себя обязательство по несению государственной и иной службы вроде какого-то бонуса лицам в роде недочеловеков вроде как разрешено и открыт тем самым доступ к государственной службе. Хотя обычным гражданам от рождения такие привилегии даны. Действия этой части статьи несут на себе признаки состава преступления части 1 статья 282. УК РФ, «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

3)в статье 6:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«Внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат хуторские, станичные, городские, окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества.

Комментарий:

Вторую часть, части 1 «по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований соответственно» признать утратившим силу в части прекращения необходимости согласования в виду отсутствии необходимости таковой и её конструктивности. Более того необходимо прописать в нормативно правовых актов регулирующих деятельность ведомств и органов власти с которыми казачьи общества должны проходить согласования, обязательное участие или по крайней мере применение казачьих обществ пожелавших нести государственную службу российского казачества, что значительно облегчит процедуру вхождения в реестр лиц пожелавших нести государственную или иную службу.

II. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

1) В статье 19.

а) В части 1 внести пункт с текстом в следующей редакции:

Привлекать к локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы сотрудников Муниципальной милиции в соответствии с частью 1 пункт 12, статьи 3? Федерального закона «О Муниципальной милиции»;

б) В части 1 внести пункт с текстом в следующей редакции:

В целях организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов обеспечить подразделения муниципальной службы необходимым инвентарем и средствами первой необходимости по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

IV. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 N 35-ФЗ.

1) В статье 15.

а)часть 3 изложить в следующей редакции:

«В состав группировки сил и средств могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти, муниципальной милиции, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и других федеральных органов исполнительной власти, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

VI. Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об альтернативной гражданской службе».

В статье 2

а) добавить пункт и изложить его в следующей редакции:

«если он является членом казачьего общества и был внесен в список выдвигаемых кандидатов для прохождения службы в Муниципальной милиции согласно» и т. д.

Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона «О Муниципальной милиции».

В проекте Федерального закона «О Муниципальной милиции», предусматривается, что финансовое обеспечение деятельности Муниципальной милиции может осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального, регионального, территориального и муниципального бюджетов, Российской Федерации, собственных или привлеченных средств юридических и физических лиц, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом законопроект устанавливает обязательные расходные обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Соответствующие расходные обязательства и необходимый объем бюджетных ассигнований будут предусмотрены государственными (муниципальными) программами патриотического воспитания, принятыми в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федеральным законом

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с организацией и деятельностью муниципальной милиции в Российской Федерации во исполнении пункта 8 части 1 статьи 15, пункта 9 части 1 статьи 16, пункта 6 части 3 статьи 50, пункт 2 части 3 статьи 83 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования организации и деятельности муниципальной милиции.

Статья 2. Назначение муниципальной милиции

1. Муниципальная милиция предназначена для осуществления охраны общественного порядка на территории муниципального района (городского округа), охрану объектов обеспечения жизнедеятельности населения, охрану объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для профилактики правонарушений на территории муниципальных округов (городского округа) и районов.

2. Муниципальная милиция незамедлительно приходит на помощь гражданам, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Муниципальная милиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица).

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации - информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах;

терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

общественный порядок - состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества на территории муниципального образования от преступлений и иных противоправных посягательств в общественных местах;

охрана общественного порядка - деятельность, направленная на предотвращение и пресечение угроз общественному порядку, предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию их вредных последствий;

общественные места - места на территории муниципального образования, предназначенные для постоянного или временного пребывания людей, имеющие свободный доступ для неопределенного круга лиц;

публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств;

массовое мероприятие - открытое, организованное совместное присутствие групп (масс) граждан по удовлетворению политических, культурных, религиозных, оздоровительных и других потребностей в определенных местах или на определенных маршрутах передвижения на территории муниципального образования (общественно-политические, культурные, религиозные, спортивные, развлекательные и тому подобные мероприятия, не относящиеся к публичным мероприятиям);

муниципальное образование - муниципальный район, городской округ субъекта Российской Федерации;

региональный, территориальный и муниципальный органы исполнительной власти, контролирующие деятельность Муниципальной милиции – руководитель субъекта федерации или полномочное от него лицо, региональный орган Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, руководители исполнительного административного территориального и муниципального органов власти;

участок муниципального образования - часть территории муниципального образования, в пределах которой осуществляет полномочия участковый уполномоченный Муниципальной милиции;

орган муниципальной милиции - управление (отдел) муниципальной милиции соответствующего муниципального образования;

начальник муниципальной милиции - лицо, являющееся руководителем органа муниципальной милиции;

вверенная территория - ограниченная территория, муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения, муниципальным органом власти которой, создан муниципальный орган - муниципальная милиция, по охране общественного порядка и борьбы с терроризмом;

участковый уполномоченный муниципальной милиции - должностное лицо муниципальной милиции, осуществляющее соответствующие полномочия муниципальной милиции на территории административного участка муниципального образования, муниципального района или городского округа.

Статья 4. Муниципальная милиция

1. Муниципальная милиция - муниципальный орган, предназначенный в пределах своих полномочий осуществлять охрану общественного порядка на территории муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения, принимать участие в борьбе с терроризмом и выполнять другие задачи по защите личности, общества и государства, предусмотренные федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Основными функциями муниципальной милиции является:

защита жизни, здоровья, чести и достоинства, собственности гражданина от противоправных посягательств на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;

охрану общественного порядка на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;

борьба с терроризмом на территории муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения.

Она приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите.

Статья 5. Основные направления деятельности муниципальной милиции

1. Деятельность муниципальной милиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;

7) охрана общественного порядка на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;

8) охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;

9) охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории, вверенного ей муниципального района или городского округа;

10) борьба с терроризмом на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения.

2. Муниципальная милиция осуществляет направления деятельности, указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи, в пределах полномочий, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

3. По решению Президента Российской Федерации сотрудники муниципальной милиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Статья 6. Муниципальной милиции запрещается без особого распоряжения Охрана общественного порядка в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах в городах федерального значения;

Охрана общественного порядка в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляемых охрану полицией, специальными службами, войсками или вооруженными силами Российской Федерации;

Участие в разгоне демонстраций и массовых беспорядков, где требуется применение специальных средств.

Статья 7. Правовая основа деятельности муниципальной милиции

1. Правовую основу деятельности муниципальной милиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

2. Муниципальная милиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с терроризмом, изданными в пределах их компетенции.

3. Деятельность муниципальной милиции основывается также на нормативных правовых актах федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, принятых во исполнение федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона и других федеральных законов.

4. Муниципальная милиция принимает участие в разработке и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также подготавливает предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности муниципальной милиции.

Статья 8. Деятельность муниципальной милиции

1.Охрана общественного порядка на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения.

2.Участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом.

Статья 9. Организация муниципальной милиции

1.Муниципальная милиция является органом местного самоуправления, уполномоченным на выполнение функций на территории вверенной ей муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения согласно пункта 1 статьи 2 и пунктов 1- 4 статьи 8 настоящего закона.

2. В состав муниципальной милиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на муниципальную милицию обязанностей (далее - подразделения муниципальной милиции).

3. Руководство деятельностью муниципальной милиции осуществляют в пределах своей компетенции региональные, территориальные и муниципальные органы исполнительной власти, контролирующие деятельность муниципальной милиции в пределах своей компетенции и руководители подразделений муниципальной милиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на муниципальную милицию обязанностей.

4. Состав муниципальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации Муниципальной милиции определяются Президентом Российской Федерации.

5. Формируется штат муниципальной милиции гражданами Российской Федерации достигшими 18 летнего возраста, так же из числа членов казачьих обществ, добровольно взявших на себя обязанности по несению государственной службы казачьей российского казачества, внесенных в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

6. Казачьи общества имеют право решением круга (Общего собрания) формировать списки кандидатов для выдвижения на должность сотрудников муниципальной милиции с последующим предоставлением в муниципальный орган власти.

7. Казачьи общества имеют право решением круга (Общего собрания), при формировании списков кандидатов для выдвижения на должность сотрудников муниципальной милиции, внести в список члена казачьего общества, не проходившего срочной службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации и пожелавшего нести альтернативную службу в составе подразделения муниципальной милиции, с последующим предоставлением в муниципальный орган власти в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об альтернативной гражданской службе».

Так же, в соответствии с главой III, Постановления Правительства РФ от 28.05.2004 N 256 (ред. от 24.12.2014) «Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы», казачьи общества по месту проживания члена казачьего общества подают прошение в призывную комиссию о направление члена казачьего общества на альтернативную службу в муниципальную милицию.

8. На основании прошения казачьего общества о предоставлении возможности её члену заменить прохождение воинской службы, согласно Федерального закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», на альтернативную гражданскую службу в составе подразделений муниципальной милиции, призывная комиссия обязана удовлетворить прошение, тем самым разрешив в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», членам казачьего общества проходить альтернативную службу в муниципальной милиции, перед этим согласовав с руководством подразделения муниципальной милиции всех норм права.

9. Количество подразделений муниципальной милиции в регионе, определяются региональным, территориальным и муниципальным органами исполнительной власти, контролирующими деятельность муниципальной милиции в соответствии с утвержденным ассигнованием и определенным финансированием, заложенного в бюджет муниципального, регионального и федерального уровней по утверждённой программе.

Нормативы и лимиты штатной численности подразделений муниципальной милиции определяется решением муниципального органа власти и не может быть менее:

7 сотрудников муниципальной милиции - при численности населения, территории муниципальных районов, округов (городского округа, сельского поселения) и районов внутригородской территории города федерального, значения не менее 1000 человек;

10 сотрудников муниципальной милиции - при численности населения, территории муниципальных районов, округов (городского округа, сельского поселения) и районов внутригородской территории города федерального значения, от 1000 до 10 000 человек;

15 сотрудников муниципальной милиции - при численности населения, территории муниципальных районов, округов (городского округа, сельского поселения) и районов внутригородской территории города федерального значения, от 10 000 до 30 000 человек;

20 сотрудников муниципальной милиции - при численности населения, территории муниципальных районов, округов (городского округа, сельского поселения) и районов внутригородской территории города федерального значения, от 30 000 до 100 000 человек;

25 сотрудников муниципальной милиции - при численности населения, территории муниципальных районов, округов (городского округа, сельского поселения) и районов внутригородской территории города федерального значения, от 100 000 до 500 000 человек;

35 сотрудников муниципальной милиции - при численности населения, территории муниципальных районов, округов (городского округа, сельского поселения) и районов внутригородской территории города федерального значения, свыше 500 000 человек;

10. Численность сотрудников муниципальной милиции представительного органа муниципального района определяется законодательным органом муниципальной власти района и не может быть менее 15 человек;

11. Численность сотрудников муниципальной милиции, представительного органа внутригородской территории города федерального значения, определяется так же законодательным органом муниципальной власти отдельным актом, и не может быть менее 10 сотрудников муниципальной милиции на 1000 человек.

Статья 10. Символы муниципальной милиции

1. На здании органа муниципальной милиции устанавливаются официальные символы (флаг и герб) муниципального образования.

2. Служащие муниципальной милиции имеют единую для всей Российской Федерации форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. В качестве обязательных атрибутов утвержденной форменной одежды служащего муниципальной милиции, сотрудникам из числа членов казачьих обществ, предусматривается ношение знаков различия:

отличительная нагрудная и нарукавная символика, указывающая на принадлежность к казачьему обществу и соответствующего муниципального образования;

ношение элементом традиционной одежды казачества, бекеша, брюки с лампасами на штанах, цвет, которых определяется отдельным нормативно-правовым актом муниципального законодательного органа власти формирующего подразделение муниципальной милиции, с учетом территориальной принадлежности к казачьему обществу;

ношение портупея, традиционной обуви;

ношение головного убора – папахи, фуражки, цвет околыша, тулии и выпушки которой, определяется отдельным нормативно-правовым актом муниципального законодательного органа власти формирующего подразделение муниципальной милиции, с учетом территориальной принадлежности к казачьему обществу;

Картина дня

наверх