На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Национальная гвардия территориальной обороны в виде «Стрелецкого Войска»

Вы, конечно, скажете что это бред, безумие и военная реконструкция. Не вправе вам перчить, это будет ваше мнение, вот только давайте проведем сравнительный анализ. Как любой человек науки, хочется по глубже окунуться в суть этого феномена.

Начну я казачества,  а именно с Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I «О реабилитации репрессированных народов». Этот документ породил в народе «Сизифов труд».

«Сизиф (точнее Сисиф, др.-греч. Σίσυφος) — в древнегреческой мифологии строитель и царь Коринфа, после смерти приговорённый богами вкатывать на гору, расположенную в Тартаре, тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, раз за разом скатывался вниз».

Отсюда выражение «сизифов труд», означающее тяжёлую, бесконечную и безрезультатную работу и муки. Я предчувствую, как меня ругают и злятся сторонники возрождения казачества. Оно и понятно, это ж удар ним, что называется не в бровь а в глаз. Выпустив этого «Джина» из кувшина, под названием  казачество, Б.Н. Елльцин очевидно не понимал, на какие муки он обрек потомственных казаков. Вот и ходят как еврейский народ по пустыни истории, лица причисляющих себя к казачеству. Какие им только блага не обещает власть, вот только все в пустую. Но  идентифицировать себя с этносом под названием «Казачий народ» эти люди, объединившиеся в сообщества так и не смогли. Так что первичное и что же вторичное, в этом противоречии? Служить отчизне как потомки воинского сословия, или же определиться с национальной принадлежностью этого многовекового феномена? Ни кто не хочет этого признавать, делая вид, что ничего не происходит. Я не хочу оскорбить братьев казаков но, на мой взгляд, это напоминает старый с бородой анекдот

 –«Приходит к доктору больной ужаленный пчелой в мужское достоинство и говорит – доктор вы боль снимите, а опухоль оставьте».

Так вот гипертрофированное чувство ложного достоинства, подогретое всякого рода казачьей атрибутикой,  в виде справы, шашки, нагайки, папахе, липовых казачьих чинов и жестяных медалек, не унять, а совесть говорит каждому в нутрии как набат вопрошающи  –«Ну что заигрался в казаки разбойники?».

А что по этому поводу со стрельцами? Да ничего особенного, потому как они просто были упразднены государственным Указом и все. Но опять, же они заложили основу первой регулярной, профессиональной армии, чего не скажешь о казачестве.  

Да и государство не то бояться сказать себе что –«Все хорош доигрались до бреда». Так нет же, оно всячески подогревает этот параноидальный, исторический бред, возрождения анахронизма. Вот и пошло оно и поехало сочинять всякого рода законы противоречащие основным, заигрывая за этой ватагой, которая уже собралась более 8 миллионов в стране. До 1917 года, как мне кажется, такого количества не было казаков.

А тут в свет выходит очередной шедевр законодательной мысли,  очевидно, депутатам Госдумы РФ уже заняться нечем. Вершиной, конечно, их творения стал. Хотя предположим, для начала, это был всего лишь списочный состав казачьих обществ.  

–«Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года № 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации».

Что этим хотело сказать казачеству в пьяном бреду государство, ума не прилажу, ясно только одно - появился некий Иван Сусанин в лице этого фолианта. Но градус накала страстей снизил, на время.    

Ту еще один удар прямо пот дых в виде

–«Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 года № 563 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе».

Не успели передохнуть, ну и хоть как-то систематизировать высказанное, как вдруг  выходит

-«Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2001 года № 648 «О холодном клинковом оружии, предназначенном для ношения с казачьей формой».

Очевидно, расчет шел на поднятие духа среди казачества. Странно, в то время помню, что если простого гражданина задержат милиционеры с тесаком в сумке и портфеле, то срок обеспечен. А казакам хоть бы хны. И вот как им показалось во власти, они сформировали казачество в соответствии и поступили исторически справедливо. Ну, потом выпустили основной камень преткновения в виде

–«Федерального закона от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

Вот уж потешились на славу, над казачеством, очевидно решили как Петр Первый создать «Потешные войска»?

 Да, это было время надежд. Вот только на что надеялись казаки и создатели закона? Не успели одуматься, как вдруг поняли, что этим законом вообще утопили в Синайских песках все казачество. Слегка вырулили, подлатали и вот выходит в свет очередной опус в виде какого-то промежуточного пакта

–«Пр-1355 от 2 июля 2008 года «Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества».

Опять зажгли не по-детски, такой документ, да еще и долгоиграющий. А тут без устали РПЦ начинает окучивать казачество, правда пака очень скромно без элементов клириканства.

Продолжая демонстрировать заботу о казачестве, которое практически поняло, что от государства ждать нечего, как вдруг опять свиток нового «Римского права» в казачестве

-«Федерального закона от 3 декабря 2008 года № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной службе российского казачества».

Вот только опять же не понять в чем дело? Ну ладно в глухие и буйные девяностые нужно было эту массу водить по пустыни во избежание чего – не будь нехорошего, боясь волнений. А казаки в это время были, как ни когда сплоченны и их скрепы, были крепки, а это сила, да еще какая. Но вот в 2000-е , чего вдруг взялись опять шаромыжничать в законотворчестве? А ведь это явление уже поостыло, нашло себя и применение себе, без государства. И вот очередная кость

– «Указ Президента Российской Федерации от 30 апреля 2009 года  № 485 «О внесении изменений в акты  Президента Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества».

Что к чему? Зачем? Но государственная машина трудится и трудится, благо у депутатов хорошие оклады, а их-то нужно отрабатывать. Но их уже никто не замечает. Так они вновь о себе напоминают очередным творением в виде продолжения тирады заботы о казачестве

– «Федеральный закон от 3 июня 2009 года № 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях и статью 2 Федерального закона «О государственной службе российского казачества».

Вот уж плодовитое оказались время и  опять удивляют новым трактатом

- «Указ Президента Российской Федерации от 30 августа 2009 года № 977 «О смотре-конкурсе на звание «Лучший казачий кадетский корпус».

Ну, типа вырастим новое поколение, преданное государству, ну короче очередной фетиш, причем с привлечением детей.

А параллельно полетели, как птицы один за другим, Приказы

-«Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 489 «Об утверждении формы представления на присвоение чина не проходящему военную службу члену казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

-«Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 554 «Об утверждении Порядка согласования принятых членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления»

-«Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 555 «Об утверждении формы договора (соглашения), заключаемого федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами с казачьими обществами»

Очевидно Д.А.Медведев, находясь в должности Президента РФ, очень уж проникся проблемами казачества, и как результат, словно гром среди ясного неба, он удивляет нас своим полетом фантазии

– «Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2009 года № 1124 «О порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной и иной службы».

Ну и наполнили в ту пору богатую на законотворческую мысль череду никчемного сочинительства еще и постановлениями Правительства РФ, будто бы Президент РФ со своим  Правительством соревнуется.

-«Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 года № 745 «О внесении изменения в положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации»

-«Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2009 года № 806 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами»

-«Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ»

А дальше опять такая тирада, или скажем череда нулевого выхлопа  -

Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 года  № 168 «Об учреждении гербов и знамен войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 года  № 169 «О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 года  № 170 «Об удостоверении казака, выдаваемом членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 года  № 171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

Тут подключилось уже и профильное ведомство, которое с завидным постоянством то и дело создавала всякого рода методические пособия, вводя в заблуждение Министерство Юстиции

-«Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 22 апреля 2010г. № 180 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов окружных (отдельских) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, но не входящих в состав войсковых казачьих обществ»

-«Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 22 апреля 2010г. № 181 «Об утверждении Порядка ношения формы одежды членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

-«Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 22 апреля 2010г. № 182 «Об утверждении Описания предметов формы одежды, знаков различия членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации».

Ну и венцом государственного законотворчества явилось подписанная Президентом РФ 15 сентября 2012 года,

-«Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года».

А тут решили к тому же лишить право политической жизни реестровое казачество, запретив избираться в законодательную власть

-«Федеральный закон от 24.11.2014 N 363-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной службе российского казачества».

 Теперь члены казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных общественных объединениях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.

Изрядно наигравшись этой хваленой государственной службой, государство решило к тому же лишить казаков право на охранную деятельность. И так потихоньку, выбьют почву из под ног у казачества, в виде запрета на обещанные виды государственной службы.

Ну и это не самое страшное. Самое страшное то, что казачество равное как и государство зашло в тупик. Решив провести ревизию всех законодательных актов, обе стороны пришли к выводу, что государство, оказывается, построило дом без фундамента, то есть первый и второй этажи, выстроены, так же и крыша и уже сделан евроремонт в доме. А как оказалось, что фундамент-то забыли заложить. Ну, просто какая-то яранга и чум. А фундаментом всего является понятийный аппарат – 1.Что такое или   кто такой казак? 2. Что такое казачество? Вот уж прокол с 25- летним стажем. А наворотили – то, наворотили, нагородили, ужас!!! Вот и получается, что казачества то нет. Помните крылатую фразу из легендарного кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» – «А царь-то не настоящий». В общем слепили из того что было. А было ли? Уже и хренералы казачьи поползли по стране, да не просто хренералы а утвержденные аж Самым Высоким воле - изволением через Указ Президента РФ. Вот уж «постебались» над целым поколением. А какие щеки надувают эти Президентские хренералы! Что не хренерал то личность, где уж там Степану Разину и Емельяну Пугачеву. Мне вся эта мышиная возня напоминает мультфильм «Пинки и Брейн»

 -«Брейн чем будем заниматься сегодня вечером? Как чем? Как всегда. Будем завоевывать мир»

А тут уже государство совместно с поповством РПЦ загнали казачество в угол, и принудило к поклонению предметам религиозного культа настолько, что диву даешься. Уже и не всемирный конгресс казаков кому быть, кому не быть, решает Синодальный орган РПЦ. Вот уж перегибы истории и возрождение инквизиции. Но этому клириканскому оргазму можно противопоставить возрожденное Стрелецкое Войско. Вы скажите, что мол Беличенко как всегда дуркует и издевается над казачеством, как в опять же легендарном фильме того же Леонида Гайдая «Кавказская пленница» -«Не надо смеяться над больными людьми». Вот только кто больной это вам определять я помолчу в сторонке.

Как я уже писал ранее в статье «Стрельцы или Казаки» http://kazaki.mirtesen.ru/blog/43277190062/Streltsyi-ili-kazaki, Положительное и нужное в возрожденном Стрелецком Войске есть много плюсов:

Не стоит  забывать, что  Стрелецкое войско, была как ни как  первая регулярная, государством созданное, армия на профессиональной основе, которая стала основой и фундаментом  вооруженных сих.

Вы скажите, почему Стрелецкое войско не жаловало патриаршество а, равно как и обратное, то я осмелюсь добавить следующее:

«Особняком стояли «патриаршьи» стрельцы, составлявшие в XVII веке вместе с «огненниками», патриаршьими «детьми боярскими» и патриаршьими дворянами личную гвардию Московских Патриархов. Они были еще и особой внутрицерковной «полицией нравов», следившей за поведением священнослужителей. «Патриаршие стрельцы постоянно обходят город, — писал побывывший в Москве архидиакон Антиохийской Православной церкви Павел Алеппский, — и как только встретят священника и монаха нетрезвого, немедленно берут его в тюрьму и подвергают всякому поношению…».

Ну как? скажите, могли ли они стать воинами - Христовыми? Как на то сейчас, я бы сказал, не претендуют казаки, а им навязывает РПЦ. Если с казаков можно собрать дань, в виде принуждения посещения литургий и разного характера религиозного ритуала и обрядов, то со Стрельцами как вы уже поняли, не прокатит. Если вы мне  хотите предъявить, что, мол, сейчас В.В. Беличенко, казачий полковник, начнет еще и гусар с драгунами возрождать, то я поумерю ваш пыл тем, что эти перечисленные боевые единицы являлись составной частью регулярной армии. А, следовательно, последователями Стрельцов.

Так вот, возрождение Стрелецкого Войска послужит хорошим примером того, как Родина чтит свою историю, полную военных побед, и героев. Опять же нет нужды создавать Стрелецкую партию Российской Федерации.

Не нужен федеральный закон о государственной и иной службы Российского Стрелецкого войска. Нужно всего лишь законом прировнять его к Национальной Гвардии в виде полков территориальной обороны.

Не нужно создавать Первого Стрелецкого Университета на базе какого-то там университета технологий управления.

Не нужно вручать пагоны Стрелецкого полковника представителям женского пола, как то было вручено по неосторожности первому заместителю министра образования и науки РФ Н.В.Третьяк, или ректору первого казачьего университета имени К.Г.Розумовского, В.Н.Ивановой.

Не нужно утверждать Стратегию развития Российского, Стрелецкого войска до 2020 года c заложенным в неё таких великих затрат, которые закономерно не дойдут до каждого рядового стрельца, а зависнут где не будь в коридорах власти. 

Не надо будет искать и высасывать из пальца Стрелецкий компонент в образовании, как то происходит в казачестве.

Думаю, что будет отсутствовать необходимость в утверждении Стрелецких чинов в Полпредстве, руководителями Федеральных округов.

А в остальном учрежденное по моей инициативе Стрелецкое войско Российской Федерации, прошедшее регистрацию в Главном Управлении Министерства юстиции РФ, будет развиваться как любая другая некоммерческая организация в виде юридического лица.

Опять же отпадет необходимость искать родовых стрельцов, как в стране родной, так и за рубежом. Хотя я думаю, что появятся родовые, или как они себя именуют в казачестве, природные как месторождение угля, Стрельцы.

При общем собрании членов, Стрелецкого Войска, отпадет необходимость в присутствии священнослужителя, как гаранта того, что собрание легитимно с принятыми на нем решениями.

Не думаю, что появится необходимость создавать Совет по делам Стрелецкого Войска при Президенте РФ. А в регионах комиссии по делам Стрелецкого Войска.

Не думаю, что Стрельцы  ухватятся за иконы обеими руками и хоругви, начав таскать их по делу и без дела, то вокруг церквей, а то на всевозможных крестных ходах.

А как вы себе представляете картину маслом, в виде того, что они стоят на коленях перед священнослужителем, бея челом и целуя полотнище, причем на заутрешней, обедешней и вечерешней литургии?

Конечно, строевой смотр на Покров день, это возможно и даже, я бы сказал, приветствовалось бы, как элемент демонстрации выучки и численности.

А представьте себе Стрельца охраняющего водоемы, леса поля и реки. Думаю, что такую картину менее чем унылой и неправдоподобной не назовешь.

А вот Стрелецкие Сотни охраняющие покой граждан и безопасность государственных границ, это вполне вероятно.

А как бы красочно и функционально, Стрельцы смотрелись, стоящие на страже чего либо, и даже в усилении деятельности полиции при охране порядка, но в уже осовремененном военном мундире, который я представлю на суд людской, после его доработки дизайнерами.

А вот в виде пожарника и танцующего с песнями

«Ойся ты ойся, ты меня не бойся, я Стрелец удалый, ты не беспокойся»,

я такого цирка представить себе не могу, даже в пьяном угаре, или в бреду.

Хотя думаю, что среди Стрельцов так же появятся желающие носить погоны но вряд ли только офицерского состава.

А в деле патриотического воспитания подрастающего поколения, думаю, что Стрельцам равных-то не было бы. Вот они то, как никто расскажут о развитии русской культуры больше, нежели другие.

Ну и, разумеется, из этого вытекает, что в Стрельцы не пойдут представители других наций и вероисповеданий, ибо им сразу укажут на то с кем «Шпак брал Казань». Здесь есть очень мягкий способ решения межнациональной и межрелигиозной принадлежности к Стрелецкому Войску. А вот создать из Стрелецкого Войска как прародителя Вооруженных сил национальную гвардии резервного назначения, это было бы великим подспорьем. Национальной я имею в виду не по этническому признаку, а как восприятия государства равного нации.

Создать первое Стрелецкое Войско территориальной обороны, И оно будет состоять только из полков по субъектному признаку, ни каких округов по территориальному признаку не будет. Целью войска будет создание национальной безопасности в наше нелегкое и суровое время. Задачей войска будет усиление деятельности МВД, ФСБ и частично Министерства обороны.

Предлагаю вашему вниманию проработанное с учетом исторического хода развития этого феномена Положение о присвоении чинов   в Стрелецком Войске. В данном документе предложен вариант соответствия чинов Стрелецкого Войска войсковым званиям Вооруженных сил Российской Федерации и их принадлежность к численной копанете подчинения:

Положение о присвоении чинов  в Стрелецком Войске.

В соответствии с традициями Российской регулярной армии,  основу которому положило Стрелецкое Войско, в виде Вооруженных Сил, постановляю:

1. Установить следующие чины членам стрелецких обществ, входящих в Стрелецкое Войско:

а) Нижние чины

рядовой – стрелец;  

ефрейтор – десятник;

б) Командный состав приказа (полка) — «начальные люди»

младший сержант  - капрал;

сержант - младший урядник;

старший сержант – урядник;

старшина - старший урядник;

в) Старшие чины (старшие начальники)

младший лейтенант;

лейтенант;

старший лейтенант – пятидесятник;

капитан - сотник;

г) Главные чины  –

майор - полковой строжеставец;

подполковник  – полуголова (пятисотского) (полупоковник);

полковник  –  голова (стольник) (тысячник), командир полка;

д) Высшие чины  –

генерал - майор  – полковой воевода (заместитель воеводы большого полка – главнокомандующего  Стрелецким Войском).

генерал - лейтенант  – Воевода большого полка – командующий Стрелецким Войском.

генерал – полковник - Главнокомандующий объединенным Стрелецким Войском Российской Федерации.

2. Настоящим Положением определяется порядок присвоения чинов членам стрелецких обществ, в Стрелецком Войске, в соответствии со сроком выслуги и исходя из исторических традиций Российского Стрелецкого Войска.

3. Порядок присвоения чинов устанавливается для всех членов стрелецких обществ, в Стрелецком Войске.

4. Чины в стрелецких обществах, Стрелецкого Войска присваиваются:

а) высшие чины присваиваются Президентом Российской Федерации, по представлению штаба Войска, утвержденного на Съезде членов Стрелецкого Войска;

б) главные и старшие – генерал - лейтенантом  – Воеводой большого полка – командующий Стрелецким Войском;

в) младшие и нижние - полковником  –  головой (стольником) (тысячником), командиром полка.

5. Представление о присвоении чина Стрелецкого войска осуществляется по форме, установленной Федеральным законом «О Стрелецком Войске Российской Федерации».

6. Для присвоения очередного чина члену Стрелецкого войска устанавливаются следующие сроки выслуги:

а) от десятника до капрала – 6 месяцев;

б) от капрала до младший урядника – 6 месяцев;

в) от младший урядника  до старшего урядника – 6 месяцев;

г) от старшего урядника до младшего лейтенанта – 1 год 6 месяцев;

д) от младшего лейтенанта до пятидесятника – 2 года;

е) от пятидесятника до сотника – 2 года;

ж) от сотника до полкового строжеставеца – 3 года;

з) от полкового строжеставеца  до полупоковника – 3года;

и) от полупоковника до стерецкого полковника – 4 года.

7. Членам Стрелецкого войска, имеющим воинские или специальные звания, стрелецкий чин присваивается не ниже воинского или специального звания.

8. Чины соответствуют следующим должностям в Стрелецком войске:

а) командир десятью стрельцами - до капрала (включительно);

б) командир пятьюдесятью  стрельцами - до старшего лейтенанта (включительно);

в) командир роты – до полкового строжеставеца (включительно);

г) командир полка (500 стрельцов) – до генерал - майора  – полкового воеводы (заместитель воеводы большого полка – командующего  Стрелецким Войском) (включительно)

д) командующий Стрелецким Войском (от 1000 стрельцов) – до  генерал - лейтенанта  – Воеводы большого полка – командующий Стрелецким Войском (включительно).

е) главнокомандующий объединенным Стрелецким Войском(от 20 000 стрельцов) – до генерал – полковника, главнокомандующего объединенным Стрелецким Войском Российской Федерации (включительно).

9. Заместителям командиров, указанных в пункте 8 настоящего Положения, предельный чин присваивается на одну ступень ниже чина командира соответствующего подразделения.

10. Стрелецкая Изба (Президиум Правления некоммерческой организации)  утверждает структуру чинов, соответствующих другим должностям в Стрелецком Войске (не указанных в пункте 8 настоящего Положения).

11. Очередной чин присваивается члену Стрелецкого Войска в день истечения срока выслуги в предыдущем чине, если он занимает соответствующую должность в подразделениях Стрелецкого Войска.

12. Очередной чин может быть присвоен члену Стрелецкого Войска досрочно за особые заслуги, но не выше чина, предусмотренного в установленном порядке для занимаемой им должности в Стрелецком Войске.

13. Члену Стрелецкого Войска (независимо от занимаемой должности) за значимый вклад в дело развития Стрелецкого Войска и защиты Родины может быть присвоен чин на одну ступень выше чина по занимаемой должности.

14. Лица, исключенные Стрелецкого Войска согласно его Уставу, не имеют права использовать соответствующие знаки различия по чинам и носить форму одежды (если иное решение не принято лицом, присвоившим данный чин).

Так же представляю Вашему вниманию Устав некоммерческой организации  «Стрелецкое Войско».

Утвержден  на первом Съезде членов Некоммерческого партнерства«Стрелецкое войско»  Протокол № 1 от 03 ноября 2015 г.

 У С Т А В   Некоммерческого партнерства «Стрелецкое войско»

 

г. Санкт-Петербург

2015 г.

1. Общие положения.

1.1. Некоммерческое партнерство   «Стрелецкое войско»,                                                                                       (далее по тексту – «Войско») является некоммерческим партнерством, основанной на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития исторического наследия воинского искусства, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Деятельность Войска основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.2. Войско осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на Российской Федерации.

1.3. Свою деятельность Войско осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту – Федеральный закон), Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», от 12.01.1996 N 7-ФЗ 08.12.1995, настоящим Уставом и другими нормативными актами.

1.4. Войско является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, открывает в установленном законом порядке расчетные и иные счета, в учреждениях банков Российской Федерации, имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, символику, эмблему и другие реквизиты юридического лица, утверждённые и зарегистрированные в установленном законом порядке.

1.5. Полное наименование Войска: Некоммерческое партнерство «Стрелецкое Войско».

Сокращенное наименование: НП «СВ».

1.6.  Место нахождения постоянно действующего органа: Президиума (Стрелецкой избы) Войска, 191119, Санкт-Петербург, улица Марата, дом 84/18.

1.7.  С момента государственной регистрации Войска его постоянно действующий коллегиальный орган управления – Президиум Войска (Далее – «Стрелецкая изба») – осуществляет права юридического лица от имени Войска и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом.

2. Цели и предмет деятельности Войска.

  • организация и руководство деятельностью подразделений, входящих в состав Войска, оказание им необходимой помощи при решении вопросов, касающихся уставной деятельности;
  • развитие Войска, защита гражданских прав и свобод, чести членов Войска;
  • забота о членах семей членов Войска, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) стрельцов, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
  • развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;
  • взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам становления и развития Стрелецкого Войска;
  • участие в развитии Стрелецких кадетских корпусов;
  • участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
  • участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания членов Стрелецкого Войска;
  • культурное, духовное и нравственное воспитание членов Стрелецкого Войска, сохранение и развитие традиций и уклада Стрелецкого Войска, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы;
  • укрепление международных связей со Стрелецкими организациями, объединениями, общинами и потомками Стрельцов за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
  • оказание содействия соотечественникам, из числа потомков Стрельцов проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
  • обеспечение информационной открытости деятельности Стрелецкого Войска;
  • взаимодействие с другими Стрелецкими обществами, организациями, общинами, общественными объединениями Стрельцов, в интересах объединения и развития Стрелецкого движения;
  • осуществление в установленном порядке деятельности на основе договоров (соглашений) некоммерческих партнерств с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и российскими некоммерческими организациями в целях укрепления российской государственности, общественно-политической стабильности и развития традиций Стрелецкого Войска;
  • подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  • оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • участие в охране окружающей среды;
  • участие в охране и должном содержании в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  • профилактика социально опасных форм поведения граждан;
  • осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества;
  • осуществление деятельности и содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;
  • участие в охране общественного порядка, противодействие терроризму;
  • участие в защите Государственной границы Российской Федерации в виде добровольных народных дружин из числа членов Стрелецкого Войска;
  • участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании.
  • создание Стрельцам Войска необходимых условий для их творческой деятельности;

2.2. Для достижения поставленных целей Войско осуществляет следующую деятельность:

  • представляет и защищает интересы Стрельцов и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, направленную на сохранение и развитие   традиций Стрелецкого Войска, норм нравственного воспитания детей, на развитие традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством и иной не запрещенной федеральным законом деятельностью;
  • осуществляет подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  • осуществляет оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • принимает участие в охране окружающей среды;
  • принимает участие в охране и должном содержании в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  • осуществляет деятельность, направленную на профилактику социально опасных форм поведения граждан;
  • осуществляет благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
  • осуществляет деятельность и оказывать содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;
  • принимает участие в охране общественного порядка;
  • принимает участие в защите Государственной границы Российской Федерации;
  • принимает участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании.
  • осуществляет культурно-просветительскую деятельность;
  • проводит встречи, семинары, круглые столы, клубы, творческие лаборатории научно практические конференции и другие мероприятия в области науки, культуры и образования;
  • организует и проводит фестивали, смотры, конкурсы, концерты, праздники, театрализованные представления, выставки и выставки-продажи, экскурсии, создание короткометражных и полнометражных художественных и документальных фильмов и другие культурно-развлекательные и просветительные мероприятия;
  • разрабатывает и реализует проекты и программы, направленные на поддержку членов Войска;
  • оказывает юридические услуги членам Войска и их семей в целях защиты их законных прав и интересов;
  • учреждает и присуждает премии и стипендии Войска;
  • оказывает членам Войска организационную, профессиональную, юридическую, консультационную, социальную и иную помощь;
  • проводит благотворительные мероприятия;
  • разрабатывает социально-культурные и общественно-полезные программы, вносит их на конкурсной основе в государственные организации и органы власти, рассчитывая на государственную поддержку в их реализации в установленном законом порядке;
  • издает научные труды, учебники, учебные пособия, справочную, методическую, периодическую, научно-популярную литературу, в том числе на электронных носителях, по профилю деятельности Войска.

3. Членство в Войске

3.1.  Учредителями Войска являются граждане Российской Федерации, разделяющие цели Войска, признающие Устав Войска и участвующие в его деятельности с учётом ограничений, предусмотренных действующим законодательством.

3.2.Учредители Войска  после его государственной регистрации являются членами Войска и имеют соответствующие права и обязанности.

3.3.Члены Некоммерческого партнерства «Стрелецкое Войско» – граждане Российской Федерации (Далее –«Стрельцы») , достигшие 18-летнего возраста, вступившие в Войско в установленном порядке, разделяющие цели и задачи Войска, ставящие своей целью содействие развитию Войска, регулярно уплачивающие членские взносы.

3.4. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть членами Войска. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными Стрельцами Войска без приобретения прав и обязанностей члена Войска.

3.5.  Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть членами Войска.

3.6.   Членство в Войске является добровольным.

3.7.    В члены Войска могут быть приняты общественные объединения, юридические лица, признающие Устав Войска, разделяющие цели и задачи Войска и участвующие в его деятельности.

3.8.   Члены Войска – юридические лица – общественные объединения участвуют в его деятельности через своих представителей.

3.9.   Прием в Стрельцы Войска осуществляется Стрелецкой Избой Войска простым большинством голосов присутствующих членов Стрелецкой Избы. Физические лица принимаются в Стрельцы Войска на основании личного заявления, общественные объединения – на основании решения их руководящих органов.

3.10. Стрельцы Войска не сохраняют прав на переданное ими в собственность Войска имущество, в том числе на членские взносы. Стрельцы Войска не отвечают по обязательствам Войска, а Войско не отвечает по обязательствам своих Стрельцов.

3.11.   Решением Стрелецкой Избы  Войска присваивает своим Стрельцам звания: «Почетный Стрелец Войска» с вручением соответствующего удостоверения, диплома и нагрудного знака. Звания присваивается на основании оценки вклада Стрельца Войска в его развитие.

3.12.    Стрельца Войска имеет право:

  • избирать и быть избранным во все органы Войска;
  • участвовать в работе Войска по основным направлениям его деятельности;
  • получать всестороннее содействие и помощь со стороны Войска;
  • быть выдвинутым на получение почётных званий Российской Федерации;
  • выйти из Войска по своему усмотрению на основании личного заявления.

3.15.   Стрелец  Войска обязан:

  • соблюдать Устав Войска;
  • принимать активное участие в работе Войска;
  • выполнять решения выборных органов Войска;
  • регулярно уплачивать членские взносы.

3.16.  Членство в Войске может быть прекращено:

  • добровольным выходом из него по заявлению члена Войска;
  • в случае ликвидации Войска;
  • решением Стрелецкой Избы, если Стрельца Войска не выполняет своих обязанностей или его деятельность противоречит Уставу;
  • за дискредитацию Войска в глазах общественности и Государства.

3.17.К Стрельца Войска решением Стрелецкой Избы могут быть применены меры общественного воздействия в виде предупреждения или выговора. При повторном нарушении ставится вопрос об исключении из членов Войска. Вопрос об исключении считается решенным, если за него проголосовало 2/3 членов Президиума, присутствующих на заседании.

4. Руководящие органы Войска

4.1. Высшим органом управления Войска является Съезд Стрельцов Войска (Далее – «Стрелецкое Вече»), созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Внеочередное Стрелецкое Вече может быть созвано по решению Стрелецкой Избы, Ревизионной комиссии или по требованию 1/3 Стрельцов Войска.

4.2.   Основная функция Стрелецкого Вече – обеспечение соблюдения Войском целей, в интересах которых оно было создано.

4.3.   Стрелецкое Вече правомочно, если на нём присутствуют более половины членов Войска. Форма голосования определяется Стрелецким Вече.

4.4.  Стрелецкое Вече и принятые на нём решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем (Далее –«Головой») и секретарем (Далее - Писарь) Стрелецкого Вече.

4.5.      К компетенции Стрелецкого Вече относится решение следующих вопросов:

а)      изменение устава Войска;

б)  определение приоритетных направлений деятельности Войска, принципов формирования и использования его имущества;

в) образование исполнительных органов Войска и досрочное прекращение их полномочий;

г)     реорганизация и ликвидация Войска.

д)   утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Войска;

е)  утверждение финансового плана Войска и внесение в него изменений;

ж) ежегодное утверждение тематического плана проведения исследовательских работ в области воинского искусства.

4.6.      Все решения по вопросам, указанным в подпунктах а, б, в, пункта 4.5. настоящего Устава принимаются Стрелецким Вече квалифицированным большинством в 2/3 (двумя третями) голосов от общего числа членов Войска. По вопросу о реорганизации и ликвидации Войска, решение принимается квалифицированным большинством в ¾ голосов от общего числа Стрельцов Войска. Указанные вопросы относятся к исключительной компетенции Стрелецкого Вече.

Решения Стрелецкого Вече по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих Стрельцов.

4.7. В период между Стрелецким Вече руководство Войском осуществляет Стрелецкая Изба.

4.8.      Стрелецкая Изба  Войска (Президиум) является постоянно действующим коллегиальным органом управления Войском, осуществляющим права юридического лица от имени Войска и исполняющим его обязанности в соответствии с планом работы и настоящим Уставом.

Стрелецкая Изба избирается Съездом сроком на 5 лет. Количественный состав Стрелецкая Изба определяет Стрелецкое Вече Войска.

4.9.     Заседания Стрелецкой Избы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания Стрелецкой Избы правомочны, если в них участвует более половины членов Стрелецкой Избы. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Стрелецкой Избы открытым голосованием. При равенстве голосов голос Председателя (Далее – Головы) Стрелецкой Избы Войска является решающим.

4.10.  Стрелецкая Изба Войска:

  • созывает Стрелецкое Вече Войска, готовит документы и материалы и определяет предварительную повестку дня Стрелецкое Вече;
  • организует выполнение решений Стрелецкого Вече Войска;
  • разрабатывает основные направления деятельности и программы Войска для последующего утверждения Стрелецким Вече Войска;
  • утверждает положения об экспертных комиссиях Войска и их состав;
  • решает вопросы принятия в Стрельцы Войска и исключения из членов семей;
  • осуществляет общее руководство организационной деятельностью Войска;
  • принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Войска;
  • принимает решения по участию в других организациях;
  • утверждает локальные нормативные акты Войска;
  • распоряжается имуществом и средствами Войска;
  • решает иные вопросы деятельности Войска, не относящиеся к исключительной компетенции Стрелецкое Вече Войска.

4.11. Председатель (Далее – «Голова») Стрелецкой Избы Войска   возглавляет работу Стрелецкой Избы, избирается Стрелецким Вече сроком на 5 лет. Одно и то же лицо может быть избрано на любую должность в Войске на новый срок неоднократно.

4.12.    Голова  Стрелецкой Избы  без доверенности представляет Войско во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами, в том числе зарубежными.

4.13.  Голова Стрелецкой Избы Войска:

  • председательствует на заседаниях Стрелецкого Вече, возглавляет Стрелецкую Избу и исполнительный аппарат (Далее – «Штаб») Войска;
  • действует без доверенности от имени Войска: подписывает распорядительные документы, представляет Войско в суде, арбитражном и третейском судах;
  • на основании решений принятых Стрелецкой Избы заключает всякого рода сделки в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
  • выдаёт доверенности, открывает счета, в том числе валютные в банковских учреждениях;
  • принимает на работу и увольняет с работы штатных работников исполнительного аппарата Войска, заключает с ними контракты и трудовые соглашения, применяет к ним поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
  • созывает заседания Стрелецкую Избу, решает другие вопросы, связанные с подготовкой заседания Стрелецкой Избы;
  • осуществляет иные функции, обусловленные целями, задачами, Уставом, решениями Стрелецкого Вече и Стрелецкой Избы, и не входящие в компетенцию других органов Войска.
  • Голова Стрелецкой Избы вправе делегировать осуществление отдельных своих полномочий своим заместителям.
  • Голова  Стрелецкой Избы подотчетен в своей деятельности Стрелецкой Избе Войска и Стрелецкому Вече.

4.14.   Заместители Головы Стрелецкой Избы избираются Стрелецкой Избой  сроком на 5 лет и являются членами Стрелецкой Избы.

4.15.    Заместители Головы  Стрелецкой Избы:

  • осуществляют руководство крупными направлениями в деятельности Войска согласно принятым программам;
  • представляют Войско во взаимоотношениях со всеми юридическими и физическими лицами на основании доверенности;
  • отвечают за сферу деятельности, порученную Голове Стрелецкой Избы Войска;
  • подотчётны Голове Стрелецкой Избы Войска.

4.16.   Один из заместителей Головы Стрелецкой Избы по поручению Головы Стрелецкой Избы Войска в его отсутствие исполняет обязанности Головы Стрелецкой Избы Войска.

4.17.    Контрольно-ревизионная комиссия избирается Стрелецким Вече сроком на 5 лет и является контролирующим органом Войска.

4.18. Членами контрольно-ревизионной комиссии не могут быть избраны члены Стрелецкой Избы Войска. Руководит работой контрольно-ревизионной комиссии Голова, избираемый Стрелецким Вече сроком на 5 лет.

4.19.    Контрольно-ревизионная комиссия Войска:

  • осуществляет контроль за уставной и финансовой деятельностью Войска;
  • не реже одного раза в год проводит ревизию финансовой деятельности Войска;
  • подотчётна Стрелецкому Вече Войска.

5. Структура Войска.

5.1. Структура Войска состоит из подразделений по видам осуществляемой ими деятельности, в частности:

  • редакционно-издательское подразделение;
  • экспертные комиссии;
  • отдел просвещения;
  • отдел образования;
  • научно-аналитический отдел;
  • другие подразделения, создаваемые Войском по мере необходимости.

5.2.   Руководители подразделений Войска назначаются Стрелецкой Избой Войска.

5.3.  Подразделения Войска осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых решением Стрелецкой Избой  Войска.

6.   Собственность и источники    формирования имущества Войска.

6.1.  Имущество Войска формируются за счёт следующих источников:

  • вступительных и членских взносов членов Войска;
  • добровольных имущественных взносов и пожертвований;
  • выручки от проводимых в соответствии с уставом Войска работ, лекций, выставок и других мероприятий;
  • выручки от редакционно-издательской деятельности.
  • доходов, получаемых от собственности Войска;
  • и иные поступления, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Войско может иметь в соответствии с действующим законодательством в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Войска, предусмотренной настоящим Уставом.

6.3.   В собственности Войска могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счёт средств Войска в соответствии с его уставными целями.

6.4.  Собственником имущества Войско является, после государственной регистрации юридического лица. Каждый отдельный Стрельц Войска не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Войску.

6.5.   Войско может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.

6.6. Доходы от предпринимательской деятельности Войска используются только для достижения целей, определённых его Уставом, и не могут быть перераспределены между членами Войска.

6.7. Войско  вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

  • производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Войска,
  • приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав,
  • участие в хозяйственных обществах.

7. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

7.1.  Все изменения и дополнения в Устав рассматриваются и утверждаются Стрелецким Вече.

7.2. Изменения и дополнения утверждаются Стрелецким Вече, квалифицированным большинством 2/3 (двумя третями) голосов от общего числа Стрельцов Войска.

8.  Порядок реорганизации и ликвидации Войска

8.1. Реорганизация Войска осуществляется в соответствии с законодательством на основании решения Стрелецкого Вече. Решение принимается ¾ голосов от общего числа Стрельцов Войска.

8.2.    Войско ликвидируется по решению Стрелецкого Вече, либо по основанию и в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации.

8.3. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели развития  общественных организаций объединений и некоммерческих партнерств в Санкт-Петербурге.

Думай читатель что продуктивнее и конструктивнее следовало бы возрождать.

С уважением,

Казачий полковник,

 кандидат педагогических наук                                                                              

Владимир Владимирович Беличенко. 

Картина дня

наверх