Проект Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции»
Буквально на днях вдруг обнаружил на КИАЦ весьма забавную статью под названием «Душа под» газырями. Все бы ничего, думаю ну пусть порассуждают, как никак рассказ вел Сам атаман ККВ, казачий генерал вице-губернатор Краснодарского края Николай Долуда.
Но меня смутило не содержание даже статьи, а тема, которая красной нитью проходит сквозь весь материал. Разговор шел об инициативе Кубанского казачьего войска, о которой с «Российской газетой» Краснодарского филиала, во время какого-то не то полдника, не то ужина, рассуждал именитый атаман. На этот раз представители теплых краев постоянного проживания казачества решили порассуждать о создании закона, не больше, не меньше, о муниципальной казачьей милиции. Причем как сказано в статье:
«Кубанское казачье войско (ККВ) вышло с инициативой создать в России муниципальную казачью милицию, которая могла бы взять на себя все функции полиции в части охраны общественного порядка на улицах городов и станиц. Идеей заинтересовались и в МВД РФ».
А теперь, что называется: приз в студию!
04 сентября 2012 года состоялось совещания об Отдельском казачьем обществе Ленинградской области и организации работы по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества на территории Ленинградской области, на котором как раз утверждался разработанный по моей инициативе и при моем участии социально-экономический проект «Развитие и становление казачества Ленинградской области». А самое интересное в том, что в течение определенного времени почему-то этот проект менял названия со страшной скоростью, причем не без участия авторов и создателей. Иногда его звали «Пилотный проект Владимир Владимировича Беличенко «Становление и развитие хуторских казачьих поселений в регионах нетрадиционного проживания казачества», не правда ли несколько вульгарно звучит, но все-таки звучит. Ах да простите, я слегка отвлекся дорогой и придирчивый читатель.
На совещании председательствовал Губернатор Ленинградской области Дрозденко А. Ю. а так же:
Заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Волков Г.Л.;
Главный специалист сектора по взаимодействию с органами военного управления департамента пожарной безопасности и гражданской защиты комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Добрышев Е.Н.;
Атаман Отдельского казачьего общества Ленинградской области Любимов В.Б.;
Заместитель Атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области по науке, культуре и образованию Беличенко В.В;
Заместитель Атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области по социально-экономическим вопросам Долгань А.Е.;
Заместитель Атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области по связям с общественностью Логвинов А.Ю.;
Заместитель Атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области по взаимодействию с региональными и федеральными органами власти Остапенко А.Ю.;
Походный Атаман Отдельского казачьего общества Ленинградской области Матвейко И.Б.;
Кошевой атаман Отдельского казачьего общества Ленинградской области Акаев И.А.;
Первый заместитель атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области Журавлев Ю.Л..
О казачестве в Ленинградской области и организации работы комитета правопорядка и безопасности, комиссии по вопросам казачества при Губернаторе Ленинградской области по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества на территории Ленинградской области выступил Волков Г.Л.. Информация Волков Г.Л.. была принята к сведению.
О стратегии развития казачества в Ленинградской области выступали:
Любимов В.Б., Журавлев Ю.Л. и Беличенко В.В.
Мне как инициатору и соавтору проекта выпала честь вкратце доложить структуру проекта при помощи демонстрации слайдов Долганем А.Е., и я стал излагать как педагог на уроке. Вы главное прислушайтесь или вернее вчитайтесь, в суть проекта, потому что как экономист по образованию скажу Вам: Еще ни кто – смог переплюнуть этот проект и создать совершенней механизм, нежели чем заложенный в сим творении. Это все, что можно сделать в рамках существующего социально-экономического положения страны для казачества или другим языком – Так диктует нам общественно – экономическая формация в эпоху, которой мы живем. Мы, я говорю - Казаки:
Первое, необходимо создать правовой, организационный, финансовый механизмы, с помощью которых будут решаться задачи, направленные на достижение целей государственной политики в отношении казачества;
Второе, необходимо повсеместно принимать региональные законы о казачестве с учетом специфики, казачьей содержимой, ибо мы знаем, что исторически сложившееся казачество, оно разнится и по традициям и по обычаям и субкультуре, как по войскам, так и регионам. Региональный закон о казачестве в виде правового механизма, стал бы регулирующим фактором, как общественных отношений, в целях достижения государственной политики в отношении казачества в регионе, так и социально-экономических, учитывающих экономическую составляющую развивающего казачества в регионе. Такой закон был разработан нашей рабочей группой и представлен тогда в администрацию главы региона;
Третье, следует ввести должность советника Губернатора региона по вопросам казачества, а не вице-губернатора, в целях расширения возможностей для подготовки предложений по реализации государственной политики в отношении казачества в регионе. Потому как, только казак расположит свою пятую точку на мягкое кресло чиновника, сразу перестает видеть проблемы казачества, да и вообще казаков;
Четвертое, потребуется создавать на примере других регионов структурное подразделение в составе правительства региона, в виде Комитета или Департамента по работе с казачьими обществами, а лучше создать управление в составе аппарата Губернатора. Данная структура в составе высшего, регионального, исполнительного органа власти позволит на профессиональном уровне готовить, проводить согласование и реализовывать соответствующие социально-экономические программы. Необходимо отметить, что созданный государственный орган власти по делам казачества будет работать как эффективный государственный административный механизм;
Пятое, закономерно встанет вопрос об учреждении государственного унитарного предприятия «Управление по реализации социально-экономических программ развития казачества», как организационный и финансовый механизм для реализации принятых целевых программ в отношении казачества, улучшения жизни людей, развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса и т.д. В общем, для работы в рамках Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Что позволит финансированию по целевым программам, доходить до каждого казака без потерь и воровства.
Шестое, целесообразно и логично будет сформировать государственный, целевой, казачий земельный фонд, опираясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 08 июня 1996 года № 667 «Об утверждении Положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использовании». Я бы лично рекомендовал предоставление земель казачьим обществам, как включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, так и не включенных, но объединённых, так называемыми общественными организациями. Желательно создавать целевой казачий земельный фонд в местах благоприятных для переселения и сельскохозяйственной деятельности, в местах находящихся в шаговой доступности к общественному транспорту и коммуникациям. Выполнение данных условий позволило бы обеспечить быстрый рост поселений, благодаря созданным благоприятным условиям для жизни и деятельности;
Седьмое, потребуется подготовить Долгосрочную, целевую программу региона «О реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества на территории того или иного региона, (скажем, что сейчас это модно), на 2017-2025 гг.», в рамках которой предусмотреть: - создание казачьих хуторских поселений, а не потемкинских станиц и деревень, для привлечение казачьих обществ к охране общественного порядка, защите (охране) государственной границы, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в регионе, охране лесов, природоохранной деятельности, работе с допризывной молодежью и подростками, культурой, рыболовством, полеводством и т.д.;
Восьмое, разработать механизм взаимодействия казачьих обществ, с пограничной службой России по защите государственной границы Российской Федерации в части привлечения членов казачьих обществ к защите (охране) государственной границы Российской Федерации. Реализация предложенных мер позволит обеспечить создание условий для устойчивого социально-экономического развития и улучшения демографического положения в регионе вследствие содействия деятельности казачьей общины и привлечения казачества к государственной и муниципальной службе, а так же участия казачества в реализации государственных и муниципальных программ.
А вот восьмым пунктом, с чем мы пришли к губернатору, было, согласно протокола заседания:
«В ходе разработки проекта федерального закона о муниципальной милиции предусмотреть участие казачьих обществ в совместной деятельности по охране порядка в населенных пунктах Ленинградской области».
А не дворе стоял сентябрь 2012 года, а вот атаман Далуда, простите, опомнился только сейчас. Да, правду говорят старики: «Новое хорошо забытое старое».
Так вот, как раз на том совмещении и был представлен разработанный мной проект Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции». Об этом проекте трубили СМИ, как регионального, так и федерального уровня, ведь дело в том, что весь проект, включая и Федеральный закон «О казачьей муниципальной милиции», был предан экспертной оценке, ни где-то, а в Комитете по региональной политике и проблемам севера и дальнего востока. Более того, этот проект был рекомендован Губернатору Ленинградской области к реализации.
Однако при виде таких перспектив почему-то рука Губернатора дрогнула, и он отказался реализовывать этот проект. Причем началось уничтожение проекта с того момента когда меня спросили:
«Кто будет контролировать реализацию проекта с точки зрения передвижения бюджетных средств?».
Я ответил что: генеральная прокуратура, Федеральная служба безопасности, Счетная палата России. А как иначе, если первый финансовый транш на реализацию проекта предполагал в первые годы от 269 миллионов до полутора миллиардов рублей в год, а своровать не удалось бы. Кому из коррупционеров нужна такая «голая» перспектива?
В результате меня отодвинули от казачьих дел, потом устроили раскол в рядах моей команды и уже хотели отнять даже организацию, но безуспешно. Хотя, что бы из себя представляла эта организация, без этого проекта и команды? Потом стали создавать, или назовем вещи своими именами, начали клепать «потемкинские станицы». Несколько раз создавали команды разного состава, кидаясь в крайности, от форменных уголовников до полицейских, но все ж надо признать и они признавали, что лучшее, что происходило с казачеством региона, это то, что было предложено нами, все остальное все жалкая пародия.
Хотя попытки реанимировать проект были и, причем не однократно. Губернатор засылал ко мне гонцов с предложениями от сладких обещаний до реальных угроз, политической гибели и все такое. Я их всех отправлял, что называется в длительный эротический поход, а попросту на языке векового русского национального фольклора на три «советские» буквы. Врагов, конечно, заимел немало от простых казаков до представителей властных структур и лиц, очевидно, которым должно было, что-то отломиться от этого каравая, начнись бы он реализовываться по плану. После всего этого Губернатор упал в глазах народа, а казачество умерло в регионе. Как видите, регион, лишился перспективных рабочих мест до полумиллиона, дохода, а главное, веры в государство и власть. Так или иначе, как писала пресса, я оставил загадку в казачестве не только региона, но и все страны, потому, как этот проект в дальнейшем Государственная Дума, а она же и рекомендовала губернатору его к реализации, собиралась тиражировать и внедрять в местах нетрадиционного проживания казачества. Ведь, не для кого не секрет, что Санкт-Петербург и Ленинградская область, это регионы нетрадиционного проживания казачества и таких в стране большинство.
После этого многие кто хотел, заполучить проект. Мои статьи ждали все и читали, что называется на одном дыхании, желая увидеть содержимое проекта, его начинку. Ну а потом вышел мой четырехтомник о казачестве двух регионов. Враги, конечно, ждали, что я из вредности или из глупости в этой книги выложу весь проект, но были разочарованы, не обнаружив его в книге. Так что этот документ в виде проекта остался «Летучим голландцем». В экономике это первый случай, когда заявленный и одобренный к внедрению проект остался у разработчиков, не получив его полную огласку. Тем самым мы не позволили негодяям и прилипалам нагреться на нашем эксклюзивном и интеллектуальном труде.
И наконец, с проектом Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции», я Вас сегодня дорогие читатели казаки и не казаки, познакомлю.
Думаю, что читать и изучать проект, вы будите досконально, но я бы хотел сделать небольшую аннотацию к проекту в трех словах:
1. Проект стал симбиозом нескольких федеральных законов, а в частности:
а) Закон о службе в органах внутренних дел от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ;
б) Указ Президента РФ от 09.07.2005 N 784 «Об освобождении от должности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»;
в) Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
г) Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Кстати в этом законе, а именно в статье 15. «Вопросы местного значения муниципального района» часть 1. говорится - к вопросам местного значения муниципального района относятся:
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
Так что изобретать велосипеда, думаю, не стоит. Все-таки, как не крути, в основу этого нашего проекта закона все равно ложится закон о полиции. Не знаю, что собираются казаки из Краснодарского края изобретать, они же у нас первопроходцы. Стоит только вспомнить нашумевшее патрулирование совместно с полицией, за 25 тысяч рублей в день на казака, вооружившись травматическим пистолетом. Не знаю, спорить не буду, и умолять достоинства тех инициатив в 2012 году заявленных Губернатором края Ткачевым не буду. Вот только чем они хотят удивить народ на этот раз? Может они газыри будут на спину казакам по особенному пришивать, в качестве бронежилета?
д) Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».
2. В проекте закона учтено все, социальная защита сотрудника, чинопроизводство максимально приближено к исконно казачьему;
3. В проекте закона используется опыт американского шерифата;
4.Сотрудник лишен права следственных действий и длительного удержания нарушителя в своих помещениях.
5.Но самое интересное в том, что передача нарушителя идет под два протокола:
а) первый передается вместе с нарушителем в органы МВД;
б) второй остается в казачьей муниципальной милиции;
Вы скажите, к чему эта математика? Отвечу. В рамках борьбы с коррупцией, будет легко отследить по количеству протоколов задержания при по квартальной сверке проверяющих органов. Это позволит понять какие были приняты меры в отношении задержанных, по степени тяжести ими содеянного и в отношении кого. А, следовательно, максимально удастся привлечь к ответственности правонарушителей, ибо полицейские за мзду уже будут бояться отпустить злоумышленника, потому как за этим последует прокурорская проверка и справедливое наказание, уже не злоумышленника, а самих полицейских.
6. Сотрудник казачьей полиции будет лишен права на использование специальных средств, разрушающих преграды, свето-шумовые и т. д. Прочитав проект, закона вы подробно с этим познакомитесь.
7. Всех волнующий момент - откуда и за чей счет финансирование? Финансирование предполагается в равных практически долях, местного, регионального и федерального бюджетов.
В сентябре 2016 года Главк МВД России уже заявлял, что в МВД подготовили закон о муниципальной милиции. Изготовил это детище законодательной деятельности, Всероссийский научно-исследовательский институт МВД, который, как пишет «Коммерсантъ», продукт своей работы направил в регионы для отзывов. http://www.kommersant.ru/doc/3092589 Причину того, что этот проект не состоялся, мне в пресс-службе МВД России комментировать отказались, мотивируя тем, что, дескать несвоевременно и все такое. На самом же деле причина кроется в другом. Просто, как мне кажется, полиция не хочет делиться своими полномочиями, потому, как и так её, что называется «раздербанили», отняли, не малый кусок хлева в виде передачи полномочий Лицензионно-разрешительной работы Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации. Скоро, поговаривают, что и следственные функции передадут на попечение Министерства юстиции. Оперативно-силовые функции уже переданы Росгвардии, а тут еще и на патрульно-постовые функции претендует некая муниципальная милиция, которая могла бы быть подконтрольна полиции, но вот авторский коллектив разработчиков проекта Федерального закона Российской Федерации «О казачьей муниципальной милиции» считает, что лучше казачью муниципальную милицию увести под крышу Росгвардии, так будет логичнее. Так что, толи еще будет, жаркие споры разгораются. Идет передел государственной власти и правоохранительной деятельности, а то полиция, как я полагаю вся прогнила коррупцией и себя изжила тем самым, лишив себя доверия со стороны общественности.
В общем, не буду лишать вас удовольствия, познакомиться самим и осмыслить законопроект.
У меня как у автора есть просьба:
Прошу Вас, не упражняйтесь в «измах», в части выражения своего неудовольствия или негодования с переходом на личности. Просто прошу вас, если у вас хоть чуточка осталась чего-то казачьего, постарайтесь проникнуться документом, изучит его и прислать свои предложения или поправки.
Научно - исследовательский институт стратегического развития науки и образования 21.02.2017 года выступил перед Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володиным В.В. с законодательной инициативой в виде проекта Федерального закона Российской Федерации «О казачьей муниципальной милиции».
ПРОЕКТ
Федеральный закон Российской Федерации «О казачьей муниципальной милиции» (с внесенными изменениями, дополнением и учтенными, присланными предложениями со стороны казаков, в поправках на 26.02.2017г.)
Оглавление
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет её регулирования настоящего Федеральным законом.
Статья 2. Назначение казачьей муниципальной милиции.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
Статья 4.Казачья муниципальная милиция.
Статья 5. Основные направления деятельности казачьей муниципальной милиции.
Статья 6. Казачьей муниципальной милиции запрещается без особого распоряжения.
Статья 7. Правовая основа деятельности казачьей муниципальной милиции.
Статья 8. Деятельность казачьей муниципальной милиции.
Статья 9. Организация казачьей муниципальной милиции.
Статья 10.Символы казачьей муниципальной милиции.
Глава 2. Принципы деятельности казачьей муниципальной милиции
Статья 11. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина.
Статья 12. Законность.
Статья 13. Беспристрастность.
Статья 14. Открытость и публичность.
Статья 15. Общественное доверие и поддержка граждан.
Статья 16. Взаимодействие и сотрудничество.
Статья 17. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.
Глава 3. Обязанности и права казачьей муниципальной милиции
Статья 18. Обязанности казачьей муниципальной милиции.
Статья 19. Права казачьей муниципальной милиции.
Глава 4. Применение казачьей муниципальной милиции отдельных мер государственного принуждения
Статья 20. Задержание.
Статья 21. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории.
Статья 22. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов.
Глава 5. Применение физической силы, табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств
Статья 23. Право на применение физической силы, табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств.
Статья 24. Порядок применения физической силы, табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств.
Статья 25. Применение физической силы.
Статья 26. Применение специальных средств.
Статья 27. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств.
Статья 28. Порядок хранения и ношения табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств.
Статья 29. Применение табельного боевого ручного стрелкового оружия.
Статья 30. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника казачьей муниципальной милиции.
Глава 6. Правовое положение сотрудника казачьей муниципальной милиции
Статья 31. Сотрудник казачьей муниципальной милиции.
Статья 32. Специальные звания сотрудников казачьей муниципальной милиции.
Статья 33. Основные обязанности сотрудника казачьей муниципальной милиции.
Статья 34. Основные права сотрудника казачьей муниципальной милиции.
Статья 35. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в казачьей муниципальной милиции.
Статья 36. Гарантии правовой защиты сотрудника казачьей муниципальной милиции.
Статья 37. Право сотрудников казачьей муниципальной милиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации).
Статья 38. Ответственность сотрудника казачьей муниципальной милиции.
Глава 7. Служба в казачьей муниципальной милиции
Статья 39. Правовое регулирование службы в казачьей муниципальной милиции.
Статья 40. Поступление на службу в казачью муниципальную милицию.
Статья 41. Испытание при поступлении на службу в казачью муниципальную милицию.
Статья 42. Особенности режима служебного времени сотрудников казачьей муниципальной милиции.
Статья 43. Профессиональная подготовка сотрудников казачьей муниципальной милиции.
Статья 44. Служебная дисциплина в казачьей муниципальной милиции.
Статья 45. Увольнение со службы в казачьей муниципальной милиции.
Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника казачьей муниципальной милиции
Статья 46. Гарантии сотруднику казачьей муниципальной милиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления.
Статья 47. Оплата труда сотрудника казачьей муниципальной милиции.
Статья 48. Страховые гарантии сотруднику казачьей муниципальной милиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей.
Статья 49. Право сотрудника казачьей муниципальной милиции на жилищное обеспечение.
Статья 50. Право сотрудника казачьей муниципальной милиции и членов его семьи на медицинское обслуживание.
Статья 51. Гарантии сотруднику казачьей муниципальной милиции в связи с прохождением службы в полиции.
Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности казачьей муниципальной милиции
Статья 52. Финансовое обеспечение деятельности казачьей муниципальной милиции.
Статья 53. Материально-техническое обеспечение деятельности казачьей муниципальной милиции.
Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью казачьей муниципальной милиции
Статья 54. Государственный контроль за деятельностью казачьей муниципальной милиции.
Статья 55. Общественный контроль за деятельностью казачьей муниципальной милиции.
Статья 56. Судебный контроль и надзор.
Статья 57. Прокурорский надзор.
Статья 58. Обжалование действий (бездействия) сотрудника казачьей муниципальной милиции.
Глава 11. Заключительные положения
Статья 59. Заключительные положения.
Статья 60. Вступление в силу настоящего Федерального закона.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федеральным законом
1. Предметом настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с организацией и деятельностью казачьей муниципальной милиции в Российской Федерации во исполнении пункта 8 части 1 статьи 15, пункта 9 части 1 статьи 16, пункта 6 части 3 статьи 50, пункт 2 части 3 статьи 83 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года от 15 сентября 2012 года.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования организации и деятельности казачьей муниципальной милиции.
Статья 2. Назначение казачьей муниципальной милиции
1. Казачья муниципальная милиция предназначена для осуществления охраны общественного порядка на территории муниципального района (городского округа), охрану объектов обеспечения жизнедеятельности населения, охрану объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для профилактики правонарушений на территории муниципальных округов (городского округа) и районов, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с терроризмом.
2. Казачья муниципальная милиция незамедлительно приходит на помощь гражданам, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
3. Казачья муниципальная милиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица).
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
казак – гражданин РФ или иного государства, являющийся прямым потомком казаков, проживавших на территории Российской Империи до 1917 года, сохранивший казачью самоидентификацию и их социально-этнические признаки, а так же граждан РФ, принятый (повёрстанный) в казаки согласно исторических сложившихся на протяжении развития казачества привил, обычаев и традиций;
казачество – исторически сложившееся понятие, обозначающее всех казаков независимо от принадлежности к казачьим обществам или казачьим организациям;
Российское казачество – представители казачества, являющиеся гражданами Российской Федерации;
казачье общество - организация казаков, принятых в казаки (повёрстанные), добровольно взявших на себя обязанности по несению государственной казачьей службы, являющаяся составной частью соответствующей казачьей общины или казачьего объединения, внесенных в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;
клены казачьего общества – являющееся гражданами Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, (казаки, принятые в казаки (повёрстанные) и пожелавшие вступить в казачьи общества, созданные Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», добровольно взявших на себя обязанности по несению государственной казачьей службы;
общественные казачьи организации – объединение казаков (принятых в казаки (повёрстанных)), в некоммерческие организации, являющееся гражданами Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, целью и задачами которых, является сохранение и развитие традиционных образа жизни, уклада, обычаев, хозяйствования и культуры российского казачества с учетом его исторического и многовекового опыта, а также в иных целях;
объединения казачества - казачья община, казачье войско, казачье общество, казачий округ (отдел), отдельный казачий округ, территориальный казачий союз, казачье землячество, общероссийское казачье объединение, общественные казачьи организации;
казачий круг (сбор) - представительный орган казачьей сообщества, объединения казачества, созываемый из казаков сообщества или из выборных представителей объединений казачества для решения всех вопросов казачьей сообщества, объединения казачества в соответствии с уставами указанных сообществ и объединений и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации - информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах;
хуторское, станичное, городское казачье общество - первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
окружное (отдельское) казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ;
войсковое казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
хуторское, станичное, городское, окружное (отдельское), войсковое казачье общество создается с фиксированной численностью членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;
общественный порядок - состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества на территории муниципального образования от преступлений и иных противоправных посягательств в общественных местах;
охрана общественного порядка - деятельность, направленная на предотвращение и пресечение угроз общественному порядку, предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию их вредных последствий;
общественные места - места на территории муниципального образования, предназначенные для постоянного или временного пребывания людей, имеющие свободный доступ для неопределенного круга лиц;
публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств;
массовое мероприятие - открытое, организованное совместное присутствие групп (масс) граждан по удовлетворению политических, культурных, религиозных, оздоровительных и других потребностей в определенных местах или на определенных маршрутах передвижения на территории муниципального образования (общественно-политические, культурные, религиозные, спортивные, развлекательные и тому подобные мероприятия, не относящиеся к публичным мероприятиям);
муниципальное образование - муниципальный район, городской округ субъекта Российской Федерации;
региональный, территориальный и муниципальный органы исполнительной власти, контролирующие деятельность казачьей муниципальной милиции – руководитель субъекта федерации или полномочное от него лицо, региональный орган Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, руководители исполнительного административного территориального и муниципального органов власти;
участок муниципального образования - часть территории муниципального образования, в пределах которой осуществляет полномочия участковый уполномоченный казачьей муниципальной милиции;
орган казачьей муниципальной милиции - управление (отдел) казачьей муниципальной милиции соответствующего муниципального образования;
начальник казачьей муниципальной милиции - лицо, являющееся руководителем органа казачьей муниципальной милиции;
вверенная территория - ограниченная территория, муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения, муниципальным органом власти которой, создан муниципальный орган - казачья муниципальная милиция, по охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
участковый уполномоченный казачьей муниципальной милиции - должностное лицо казачьей муниципальной милиции, осуществляющее соответствующие полномочия казачьей муниципальной милиции на территории административного участка муниципального образования, муниципального района или городского округа.
Статья 4.Казачья Муниципальная милиция
1. Казачья муниципальная милиция - муниципальный орган, предназначенный в пределах своих полномочий осуществлять охрану общественного порядка на территории муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения, принимать участие в обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом и выполнять другие задачи по защите личности, общества и государства, предусмотренные федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Основными функциями Казачьей муниципальной милиции является:
защита жизни, здоровья, чести и достоинства, собственности гражданина от противоправных посягательств на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;
охрану общественного порядка на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;
обеспечение экологической и пожарной безопасности на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;
охрану Государственной границы Российской Федерации прилегающей к территории вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов;
борьба с терроризмом на территории муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения.
Она приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите.
Статья 5. Основные направления деятельности казачьей муниципальной милиции
1. Деятельность казачьей муниципальной милиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;
7) охрана общественного порядка на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;
8) охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;
9) охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории, вверенного ей муниципального района или городского округа;
10) участие в профилактике, локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;
13) борьба с терроризмом на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения;
14) охрана Государственной границы Российской Федерации прилегающей к территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа).
2. Казачья муниципальная милиция осуществляет направления деятельности, указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи, в пределах полномочий, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
3. По решению Президента Российской Федерации сотрудники казачьей муниципальной милиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Статья 6. Казачьей муниципальной милиции запрещается без особого распоряжения
Охрана общественного порядка в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах в городах федерального значения;
Охрана общественного порядка в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляемых охрану полицией, специальными службами, войсками или вооруженными силами Российской Федерации;
Участие в разгоне демонстраций и массовых беспорядков, где требуется применение специальных средств.
Статья 7. Правовая основа деятельности казачьей муниципальной милиции
1. Правовую основу деятельности казачьей муниципальной милиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
2. Казачья муниципальная милиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом, изданными в пределах их компетенции.
3. Деятельность казачьей муниципальной милиции основывается также на нормативных правовых актах федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом (далее - федеральные органы исполнительной власти в сфере внутренних дел, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом), принятых во исполнение федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона и других федеральных законов.
4. Казачья муниципальная милиция принимает участие в разработке и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также подготавливает предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности казачьей муниципальной милиции.
Статья 8. Деятельность казачьей муниципальной милиции
1.Охрана общественного порядка на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения.
2.Проведение профилактических мер и участие в мероприятиях по обеспечению экологической и пожарной безопасности в виде первой экстренной помощи до прихода профессиональной пожарной команды на территории, вверенных ей муниципальных районов, округов (городского округа) и районов внутригородской территории города федерального значения.
3.Оказание содействия Пограничной службе Федеральной службы безопасности Российской Федерации в проведении мероприятий по защите Государственной границы, в совместном патрулировании по охране Государственной границы Российской Федерации, близлежащей к территориям, вверенным казачьей муниципальной милиции, муниципальным районам, округам (городским округам).
4.Участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом.
Статья 9. Организация казачьей муниципальной милиции
1.Казачья муниципальная милиция является органом местного самоуправления, уполномоченным на выполнение функций на территории вверенной ей муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения согласно пункта 1 статьи 2 и пунктов 1- 4 статьи 8 настоящего закона.
2. В состав казачьей муниципальной милиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на Казачью муниципальную милицию обязанностей (далее - подразделения казачьей муниципальной милиции).
3. Руководство деятельностью казачьей муниципальной милиции осуществляют в пределах своей компетенции региональные, территориальные и муниципальные органы исполнительной власти, контролирующие деятельность казачьей муниципальной милиции в пределах своей компетенции и руководители подразделений казачьей муниципальной милиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на казачью муниципальную милицию обязанностей.
4. Состав казачьей муниципальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации казачьей муниципальной милиции определяются Президентом Российской Федерации.
5. Формируется штат казачьей муниципальной милиции гражданами Российской Федерации достигшими 18 летнего возраста, из числа вольных казаков, принятых в казаки (повёрстанных), членов объединений казачества, добровольно взявших на себя обязанности по несению государственной службы казачьей российского казачества, внесенных в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».
6. Объединения казачества обязаны решением круга (Общего собрания) формировать списки кандидатов для выдвижения на должность сотрудников казачьей муниципальной милиции с последующим предоставлением в муниципальный орган власти.
7. Объединения казачества имеют право решением круга (Общего собрания), при формировании списков кандидатов для выдвижения на должность сотрудников казачьей муниципальной милиции, внести в список члена объединения казачества, не проходившего срочной службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации и пожелавшего нести альтернативную службу в составе подразделения казачьей муниципальной милиции, с последующим предоставлением в муниципальный орган власти в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об альтернативной гражданской службе».
Так же, в соответствии с главой III, Постановления Правительства РФ от 28.05.2004 N 256 (ред. от 24.12.2014) «Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы», объединения казачества по месту проживания члена объединения казачества подает прошение в призывную комиссию о направление члена объединения казачества на альтернативную службу в казачью муниципальную милицию.
8. На основании прошения объединения казачества о предоставлении возможности её члену заменить прохождение воинской службы, согласно Федерального закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», на альтернативную гражданскую службу в составе подразделений казачьей муниципальной милиции, призывная комиссия обязана удовлетворить прошение, тем самым разрешив в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», членам объединения казачества проходить альтернативную службу в казачьей муниципальной милиции, перед этим согласовав с руководством подразделения казачьей муниципальной милиции всех норм права.
9. Количество подразделений казачьей муниципальной милиции в регионе, определяются региональным, территориальным и муниципальным органами исполнительной власти, контролирующими деятельность казачьей муниципальной милиции в соответствии с утвержденным ассигнованием и определенным финансированием, заложенного в бюджет муниципального, регионального и федерального уровней по утверждённой программе развития казачества региона в рамках реализации Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, а так же по каждому отдельно взятому случаю, с учетом обоснования необходимости, представленной муниципальными органами власти исходя из следующих норм:
Нормативы и лимиты штатной численности подразделений казачьей муниципальной милиции определяется решением муниципального органа власти из числа представленных списков кандидатов, на должность сотрудников казачьей муниципальной милиции, равных по долям, от объединений казачества имеющих государственную регистрацию в виде юридических лиц (Войсковых казачьих обществ, казачьих общин, казачьих обществ и общественных казачьих организаций), не может быть менее:
7 сотрудников казачьей муниципальной милиции - при численности населения, территории муниципальных районов, округов (городского округа, сельского поселения) и районов внутригородской территории города федерального, значения не менее 1000 человек;
10 сотрудников казачьей муниципальной милиции - при численности населения, территории муниципальных районов, округов (городского округа, сельского поселения) и районов внутригородской территории города федерального значения, от 1000 до 10 000 человек;
15 сотрудников казачьей муниципальной милиции - при численности населения, территории муниципальных районов, округов (городского округа, сельского поселения) и районов внутригородской территории города федерального значения, от 10 000 до 30 000 человек;
20 сотрудников казачьей муниципальной милиции - при численности населения, территории муниципальных районов, округов (городского округа, сельского поселения) и районов внутригородской территории города федерального значения, от 30 000 до 100 000 человек;
25 сотрудников казачьей муниципальной милиции - при численности населения, территории муниципальных районов, округов (городского округа, сельского поселения) и районов внутригородской территории города федерального значения, от 100 000 до 500 000 человек;
35сотрудников казачьей муниципальной милиции - при численности населения, территории муниципальных районов, округов (городского округа, сельского поселения) и районов внутригородской территории города федерального значения, свыше 500 000 человек;
6. Численность сотрудников казачьей муниципальной милиции представительного органа муниципального района определяется законодательным органом муниципальной власти района и не может быть менее 15 человек;
7. Численность сотрудников казачьей муниципальной милиции, представительного органа внутригородской территории города федерального значения, определяется так же законодательным органом муниципальной власти отдельным актом, и не может быть менее 10 сотрудников казачьей муниципальной милиции на 1000 человек.
Статья 10. Символы казачьей муниципальной милиции
1. На здании органа казачьей муниципальной милиции устанавливаются официальные символы (флаг и герб) муниципального образования.
2. Служащие казачьей муниципальной милиции имеют единую для всей Российской Федерации форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации.
3. В качестве обязательных атрибутов форменной одежды служащего казачьей муниципальной милиции предусматриваются:
надпись «Казачья муниципальная милиция», а также отличительная нагрудная и нарукавная символика, указывающая на принадлежность к казачьей муниципальной милиции соответствующего муниципального образования и принадлежности к казачьим объединениям;
ношение элементом традиционной одежды казачества, бекеша, брюки с лампасами на штанах, цвет, которых определяется отдельным нормативно-правовым актом муниципального законодательного органа власти формирующего подразделение казачьей муниципальной милиции, с учетом территориальной принадлежности к восковому казачьему обществу;
ношение портупея, традиционной обуви;
ношение головного убора – папахи, фуражки, цвет околыша, тулии и выпушки которой, определяется отдельным нормативно-правовым актом муниципального законодательного органа власти формирующего подразделение казачьей муниципальной милиции, с учетом территориальной принадлежности к восковому казачьему обществу;
пагоны и петлицы, цвет и просвета которых определяется отдельным нормативно-правовым актом муниципального законодательного органа власти формирующего подразделение казачьей муниципальной милиции, с учетом территориальной принадлежности к восковому казачьему обществу;
башлык, цвет которого определяется отдельным нормативно-правовым актом муниципального законодательного органа власти формирующего подразделение казачьей муниципальной милиции, с учетом территориальной принадлежности к восковому казачьему обществу и т. д.;
4. Служащие казачьей муниципальной милиции имеют единые для всех органов казачьей муниципальной милиции специальные звания приравненных к званиям сотрудников Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, но именуемые в соответствии с чинопроизводством утвержденном Указом Президента РФ от 9 февраля 2010 г. N 171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации».
5. Служащему казачьей муниципальной милиции в подтверждение его полномочий выдается служебное удостоверение и нагрудный знак с личным номером, образцы, порядок изготовления и выдачи которых утверждаются законом субъекта Российской Федерации.
Глава 2. Принципы деятельности казачьей муниципальной милиции
Статья 11. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
1. Казачья муниципальная милиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.
2. Деятельность казачьей муниципальной милиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
3. Сотруднику казачьей муниципальной милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник казачьей муниципальной милиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.
4. При обращении к гражданину сотрудник казачьей муниципальной милиции обязан:
1) назвать свои должность, звание (чин), фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
5. Сотрудник казачьей муниципальной милиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
6. Казачья муниципальная милиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 12. Законность
1. Казачья муниципальная милиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц не допустимо.
3. Сотруднику казачьей муниципальной милиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.
4. Сотрудник казачьей муниципальной милиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.
5. Применение сотрудником казачьей муниципальной милиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав казачьей муниципальной милиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
6. Региональный орган Федеральной служба войск национальной гвардии Российской Федерации, руководитель субъекта Российской Федерации, региональный орган исполнительной власти в сфере деятельности казачьей муниципальной милиции (департамента по делам казачьей милиции или отдел в составе департамента) и муниципальный орган власти (территориальный) обеспечивают контроль за законностью решений и действий должностных лиц казачьей муниципальной милиции.
Статья 13. Беспристрастность
1. Казачья муниципальная милиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств в пределах своей компетенции в рамках вверенной ей территории.
2. Сотруднику казачьей муниципальной милиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник казачьей муниципальной милиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.
3. Сотрудник казачьей муниципальной милиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
4. Сотрудник казачьей муниципальной милиции, как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету казачьей муниципальной милиции.
5.Сотруднику казачьей муниципальной милиции запрещается в форменной одежде проявлять свои религиозные чувства в виде присутствия на религиозных ритуалах и обрядах без служебной необходимости.
6. При проведении всевозможных мероприятий по работе с личным составом (лекции, конференции, съезды, симпозиумы, форумы, общие собрания сотрудников казачьей муниципальной милиции) в служебном помещении казачьей муниципальной милиции, запрещается проводить религиозные обряды и ритуалы, как в присутствии священнослужителей, так и без таковых.
7. В помещениях казачьей муниципальной милиции запрещается размещать религиозные атрибуты без видимых на то причин (временно содержание изъятых предметов религиозного культа и обрядов у злоумышленников и правонарушителей).
Статья 14. Открытость и публичность
1. Деятельность казачьей муниципальной милиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, а также не нарушает прав граждан, общественных организаций и религиозных объединений.
2. Граждане, общественные организации и религиозные объединения имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности казачьей муниципальной милиции, а также получать от казачьей муниципальной милиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
3. Казачья муниципальная милиция регулярно информирует региональные, территориальные и муниципальные органы исполнительной власти, и граждан проживающих на вверенной ей территории о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными региональными органами власти, контролирующими деятельность казачьей муниципальной милиции, муниципальными органами и перед гражданами, проживающими на вверенной ей территории.
Периодичность, порядок отчетности казачьей муниципальной милиции, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, проживающими на вверенной ей территории, определяются настоящим федеральным законом, региональным, территориальным и муниципальным органами исполнительной власти, контролирующими деятельность казачьей муниципальной милиции.
4. Казачья муниципальная милиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
5. По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом руководителями субъектов Российской Федерации муниципальных органов власти, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности казачьей муниципальной милиции.
6. Руководители субъектов Российской Федерации, муниципальных органов власти в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности казачьей муниципальной милиции.
Статья 15. Общественное доверие и поддержка граждан
1. Казачья муниципальная милиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.
2. Действия сотрудников казачьей муниципальной милиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.
3. В случае нарушения сотрудником казачьей муниципальной милиции прав и свобод граждан или прав организаций, казачья муниципальная милиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом региональным, территориальным и муниципальным органами исполнительной власти, контролирующими деятельность казачьей муниципальной милиции, казачья муниципальная милиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником казачьей муниципальной милиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями.
4. Региональный, территориальный и муниципальный органы исполнительной власти, контролирующие деятельность казачьей муниципальной милиции, проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности казачьей муниципальной милиции, а также мониторинг взаимодействия казачьей муниципальной милиции с институтами гражданского общества.
Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения регионального, территориального и муниципального органов исполнительной власти, контролирующих деятельность казачьей муниципальной милиции и граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
5. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности казачьей муниципальной милиции, определяемых региональным, территориальным и муниципальным органах исполнительной власти, контролирующих деятельность казачьей муниципальной милиции.
7. При региональном, территориальном и муниципальном органах исполнительной власти, контролирующих деятельность казачьей муниципальной милиции, образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, региональных, территориальных и муниципальных органов исполнительной власти, контролирующих деятельность казачьей муниципальной милиции, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности казачьей муниципальной милиции путем:
1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия преступности и профилактики правонарушений;
2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности казачьей муниципальной милиции;
3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности казачьей муниципальной милиции;
4)обсуждения вопросов, касающихся деятельности казачьей муниципальной милиции, в средствах массовой информации;
5) осуществления общественного контроля по деятельности казачьей муниципальной милиции.
8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом региональным органом власти субъекта Российской Федерации.
Статья 16. Взаимодействие и сотрудничество
1. Казачья муниципальная милиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
2. Казачья муниципальная милиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Казачья муниципальная милиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка.
4. Государственные, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие казачьей муниципальной милиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.
Статья 17. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
1. Казачья муниципальная милиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.
2. Казачья муниципальная милиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными органами, общественными объединениями и организациями.
Глава 3. Обязанности и права казачьей муниципальной милиции
Статья 18. Обязанности казачьей муниципальной милиции
1. На казачью муниципальную милицию возлагаются следующие обязанности:
1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях на вверенной ей территории; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях на вверенной ей территории; принимать по таким заявлениям и сообщениям меры в пределах собственной компетенции, предусмотренные законодательством Российской Федерации на вверенной ей территории; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов;
информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными казачьей муниципальной милиции фактах, требующих их оперативного реагирования на вверенной ей территории;
2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, ад