На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Почём медальки, боец?

Вспоминая детство, невольно в памяти выплывают персонажи в военной форме, от рядового до капитана, увешанные государственными наградами от подбородка до пояса. Но не спешите делать циничные выводы, я говорю о лицах, прошедших Великую Отечественную Войну, об истинных героях, протопавших по фронтовым дорогам от Бреста до Москвы, а потом от Москвы до Берлина.

Эта были герои моего детства, на которых нам деревенским мальчишкам хотелось ровняться. А сколько было гордости в глазах тех сорванцов, деды которых дожили до времен моего детства. А этот парад победителей, выходивших к памятнику Победителю, в центре поселка на День Победы, в теплый весенний день 9-го мая…

Больше всех наград имел мой родственник, муж родной сестры моей бабушки, Еремеев Николай Никитич. На его груди красовались три ордена «Красной звезды», несколько медалей «За отвагу» и «За боевые заслуги», а юбилейных медалей, наград за труд и разных знаков, было просто не счесть. И это были не побрякушки, типа - «сто лет сантехнику» или «50 лет ассенизатору» и «Колхозному ударнику веттехнику». Мою душу, и сердце переполняла гордость, когда я показывал на деда Еремеева и произносил: «Это мой дед». Он выходил в военной форме фронтовых времен, в погонах сержанта. За каждой наградой лежала целая история, полная мужества и героизма, не только его, но и его однополчан. Ведь все мы знаем, что народ в единстве ковал победу: воины на фронте, а труженики в тылу.

Потом появились герои Афганской войны, вернувшиеся в живых были зачастую без рук и ног, зато с заслуженными наградами. Хотя многие почему-то в стране не могли серьезно относиться к воинам-интернационалистам. Не редко общались к ними по-хамски и бессловесно обвиняя не в чем неповинных ветеранов боевых действий за незаконное будто бы ношение государственных и боевых наград. Тяжело воспринималось сознанием граждан Советского Союза то, когда они видели молодого парня с такими вот боевыми наградами как медали «За отвагу», «За боевые заслуги», ордена: «Красной звезды», «Орден Ленина» и т.д. Привычнее было народу видеть такие высокие государственные награды на груди ветеранов ВОВ, военнослужащих и офицеров, уволенных в запас. А тут молодая поросль и такие высокие, боевые награды. Это не укладывалось в голове сограждан как несопоставимое, ведь все считали, что вехи войны отгремели в далеком прошлом, а тут такое. Поэтому молодые ветераны боевых действий не увлекались демонстрацией боевых наград на своей груди да и праздника достойного, отвечающего сути победоносности так и не придумали. Сейчас его зовут «День вывода войск из Афганистана», а вот когда помрет последний «Афганец», этот праздник невольно переименуют под влиянием «либерастов» в «День прекращения интервенции СССР в ДРА». Я не удивлюсь, если в учебниках по истории эту войну уже называют вторжением оккупационных войск СССР.

Помню, были в советское время магазины, которые назывались в народе «Спасибо Гитлеру», то были магазины для ветеранов войн. Как не странно в этих магазинах продавался весь дефицит, которого на прилавках советских магазинов, честно говоря, в открытой продаже, вряд ли обнаружишь. Зато в ветеранских магазинах его было изобилие: молотый кофе, конфеты шоколадные всех мастей, вплоть до иностранного производства, спортивные костюмы Адидас, сгущённое молоко, кроссовки, импортная парфюмерия, магнитофоны и видеомагнитофоны зарубежного производства и т.д. Я часто слышал в народе упреки еще в те годы, не лестного характера, с привкусом кощунства:

- «А ветеранам преклонного возраста к чему такие товары, в которых, в пору лишь молодёжи щеголять?».

Так вот как-то я наблюдал сцену, врезавшуюся мне в память на всю оставшуюся жизнь: Заходит как-то в этот магазин, для ветеранов войн, ветеран боевых действий в Афганистане. Костюм на нем весь поглаженный, на штанах стрелки как бритва, а грудь вся в орденах и медалях. Подходит он к прилавку, достает левой рукой из грудного кармана свидетельство о правах на льготы и паспорт, подавая продавцу. Та осмотрела документы и кивнула ему головой. ветеран, не торопясь, рассматривая товар, начинает его заказывать. Продавец безропотно приступает к обслуживанию ветерана и вдруг в магазине раздается страшный крик, вперемешку с тирадой непонятных упреков в адрес этого молодого ветерана:

- «Как тебе не стыдно гаденыш нацепил купленные ордена, купил корку льготника и машешь ею перед носом, к тому же еще претендуешь на права ветерана войны не нюхавши пороха».

На глазах у всех, у этого парня глаза налились кровью, лицо побагровело, руки затряслись, он занервничал, левой рукой выхватил у продавца из рук свое свидетельство о льготах с паспортом и быстро поковылял на выход из магазина. Оказалось, что у него вместо правой руки был протез, так же и вместо левой ноги. Как только этот парень покинул магазин, продавец накинулась на эту бабушку, которая, кстати, сама не воевала и не была ветераном, а просто отоваривалась по доверенности за своего отца. Продавец нахмурила брови и злобно процедила сквозь зубы:

- «У него боевых наград больше чем у твоего отца Тоня, парень пришел с Афганистана без руки и ноги, а ты его стыдишь. Как только у тебя совести хватило, как только у тебя язык повернулся».

Больше этого парня я в этом магазине не встречал, хотя в районе с ним часто пересекался, в общественном транспорте, где как не странно, не смотря на то, что в те далекие времена ветераны ездили по удостоверением бесплатно в городском пассажирском транспорте, он все же всегда покупал билет. Вот такой случай мне запомнился на всю жизнь, как идеал скромности. Чего не скажешь о нашем российском казачестве.

Что не казак у нас, то орденоносец, иконостас с наградами от победы на Куликовского сражения до нынешних дней. Казалось бы, ну что там обижаться на убогих, их и так Господь обидел, тем, что лишил права, случая и места в их жизни, стать героями. Насколько богата палитра наград этих борцов невидимого фронта, диву даёшься.

За свое участие в развитии казачьих обществ, за последние 25 лет, я тоже был грешен тем, что носил справу украшенную казачьими наградами как новогоднюю елку детскими игрушками, сверкающими разноцветным коллором и удивляя причудливостью форм и дизайна наград. Но надо сказать, наград у меня было не много, хотя кавалером полного банта четырех степеней наградного креста «За заслуги перед казачеством», я все-таки являюсь. Мне тяжело эти экзотические награды идентифицировать в своем сознании, как государственные, за особые заслуги перед Родиной. Все до единого креста я получил, казалось бы, законно, ну, что значит законно, с удостоверениями за определенные заслуги и реально проделанную работу. Первый крест получил из рук легендарного генерал-полковника Геннадия Николаевича Трошева. Но все ж я испытывал всякий раз неподдельный стыд, когда надевал справу с этими наградами, хотя они все имели непосредственное отношение к казачеству: крест «За заслуги перед ВКО ЦКВ»; юбилейная медаль «Патриот России» врученная мне за патриотическое воспитание молодежи и создание государственной социально-экономической программы развития казачества и юбилейные, которыми меня наградили общественные организации. И то я перестал носить справу с наградами, стыдно почему-то.

Но что движет этими лицами, казаками, Членами казачьих обществ? В чем прелесть сего, что за награды эти «герои» носят, не имеющие ни какой цены, с точки зрения реальных заслуг? Это, что признак ущербности, или все же стремление каждого из мужчин быть первым? А попробуйте у любого из них спросить, за какие такие заслуги получена та или иная награда? Думаю, что в лучшем случае вас проигнорируют, в худшем случае засверкаете свежими синяками под глазом, как наградой за правдолюбие. Ведь если они способны без зазрения совести носить эти новогодние игрушки, то, что же творится у них в душах? Я полагаю, что это опять-таки признаки конфабуляции, когда желаемое выдаётся за действительное.

Вот, к примеру, посмотрите, что можно обнаружить на могучей груди Членов казачьих, реестровых и не реестровых обществ.

Это глава «Неманского казачества», я полагаю Белорусского, Владимир Адамов. Не правда ли, эпатажная персона? Каков антураж!!! Вот только награды, соответствующие казачьей теме, почему-то отсутствуют. Откуда такой разносол и противоречие с форменной одеждой? Некая такая эклектика жанров и стилей прослеживается в наградах. Может быть это повод говорит о том, что мол казачеству все по плечу и оно себя проявляет во всех сферах и областях жизнедеятельности народа?

Некоторые Члены казачьих обществ вообще могут удивить тем, что на разные случаи жизни и мундиры, но все же казачьего покроя, имеют совершенно разный набор наград. Все-таки страсть к бутафории почему-то у современного казачества присутствует в крови, а может не казачества, а Членов казачьих обществ?

Почему-то стало правилом в обязательном порядке нацеплять на могучую казачью грудь значок «Гвардия», забыв совершенно о том, что нагрудный знак «Гвардия» был учреждён 21 мая 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О введении для военнослужащих гвардейских частей и соединений Красной Армии и Военно-Морского Флота гвардейских военных званий». Ну, это так, про между прочем, для не посвящённых. Я к тому, что видеть этот знак на груди казака, означает предать историю казачества, ведь со слов самих же казаков, это плод деятельности коммунистов. А не коммунисты ли, в том далеком 1919 году (24 января), издали известную на весь мир, своим безрассудством и жестокостью, директиву Оргбюро ЦК ВКП (б), пустившей в последствие под «нож» миллионы казаков. Но зато сейчас как красиво на фоне реестровой и не реестровой справы, сверкает своим золотым отливом, дубового века, обрамляющего знак и красным кумачом, символом коммунизма, венчающим чудное творение.

Вот даже в этом, кажется несочетаемом, сочетается вся сущность настоящего «казака», состоящая изначально из противоречий, а не твердыни моральных устоев, выкованных в горниле родового воспитания, традиций и обычаев истинного казачества. Это желание объединить не объединяемое и объять необъятное, вызывает спорные чувства. С одной стороны, казаки, с другой стороны коммунисты, в революционную эпоху. Опять же во времена Великой отечественной войны, с одной стороны казаки вермахта, с другой стороны казаки Сталина. Ну, это внешние противоречия, а вот внутренние как раз и являются губительным фактором для любого дела.

А дальше, переходя к очередной казачьей награде, так и хочется сказать – «Нарочно не придумаешь» - это так называемый знак «Казак России». Исторически казаки носили разного характера знаки отличия, по принадлежности к тому или иному казачьему войску, но это не было знаком идентификации обладателя к этнической принадлежности. Мене всегда хотелось спросить у обладателей сего значка «Казак России», слегка напоминающего значок «Гвардия», существует ли значок идентифицирующий хозяина, как приверженца к определенной нации, или к той или иной социальной группе с этническим оттенком, как то, например значок «Еврея», «Чеченца» и т.д.? А может этот значок нужен для того, чтоб не спутали с казаком Украины, Белоруссии, Словакии, Австралии? А самое интересное, к этому знаку прилагается удостоверение, и не какое-то, а самое что не наесть наградное. Да, чудят казачки непомерно.

Ну а дальше, просто парад крестов, под названием - Наградной крест «За заслуги перед казачеством». А ведь эта награда реально утверждена Приложением № 1 к решению Совета атаманов войсковых казачьих обществ Российской Федерации от 5 мая 2000 г. № 5, а Совет атаманов войсковых обществ РФ, как раз находится под протекторатом Администрации Президента России. К тому же, эта псевдо-награда, имеет четыре степени. Не правда ли, есть где разбежаться?

Так вот, согласно положения о наградном Кресте «За заслуги перед казачеством России», им поощряются, обратите внимание:

- воинские части и соединения, пограничные заставы и морские суда, носящие наименование казачьих, за мужество и героизм, проявленные при исполнении поставленных задач в боевой обстановке, а также образцовое несение воинской службы в мирных условиях;

Комментарий: Что это за бред? Вы посмотрите, как обмельчала система поощрения в Российской Федерации, если за мужество и героизм, проявленные при исполнении поставленных задач в боевой обстановке, а также образцовое несение воинской службы в мирных условиях, награждают побрякушками в виде общественных наград, которые можно легко купить в простом магазине Военторга, а то и хуже, просто в ларьке «Союзпечать». А может это скрытое, двойное неуважение к казачеству и насмешка над ним как то, помните с государственной и иной службой российского казачества?

Чтоб было ясно, я с вашего позволения проведу четкую параллель:

п. 5. Статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»:

«Российское казачество осуществляет свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Комментарий: Это типа того, что есть просто граждане страны, которым от рождения дано право на государственную службу, а есть «недограждане» в лице казаков, которым в соответствии с этой нормой права все-таки дозволено сие.

Но браты-казаки должны для начала нацепить на себя ярмо «реестрового казака» и обвешаться как новогодняя елка знаками, идентифицирующими его с казачеством, а в поощрение за старания, за мужество и героизм, проявленные при исполнении поставленных задач в боевой обстановке, а также образцовое несение воинской службы в мирных условиях, им дадут не государственную награду, а побрякушку из военторга. Вот вам вопиющий пример узаконенного экстремизма. Не это ли должно пресекается статьей 282. УК РФ, как за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства? Вот этими нормами права и липовыми наградами, принижающим достоинства миллионов граждан России, коих с легкостью кличут потом сами же представители власти «Ряженными», и загоняют казачество в стойло недочеловеков.

Цитируем дальше из положения о награде:

«казаки-ветераны Великой Отечественной войны, казаки - участники боевых действий за мужество и героизм, казаки – военнослужащие, а также казаки, находящиеся на государственной и иной службе за инициативу, усердие и отличие, проявленные при исполнении возложенных на них задач и значительный вклад в дело возрождения российского казачества, защиту и укрепление российского государства»

Комментарий: Это ж, какое кощунство. Какой беспредел. Ужас! Уже и ветеранов Великой Отечественной Войны, а также ветеранов боевых действий, поставили в один ряд с клоунами ряженными. А вот о каком таком значительном вкладе в дело возрождения российского казачества, защиту и укрепление российского государства, идет речь? Почему нет награды за значительный вклад в дело возрождения российского Еврейства, Чеченства, Башкирства? Разве уже отменены государственные награды за защиту и укрепление российского государства? Или же это уже новая линия унижения казачества, ибо нормальные граждане получат государственные награды, а вот этим, пусть даже ветеранам ВОВ и боевых действий, но «недочеловекам», то есть казакам, только алюминиевые побрякушки.

Не стесняясь без устали, цитируем дальше из положения о награде:

- атаманы войсковых, окружных (отдельских) и других казачьих обществ, авторитетных объединений казаков, за умелое руководство казачьими обществами, достижения в деле возрождения и государственного становления казачества;

Комментарий: Хотелось крикнуть: «Ну, хоть здесь все хорошо!», ай да не так. Скажите, что из себя представляют, так называемые - авторитетные объединения казаков? На этот вопрос не один из здравомыслящих казаков, просвещённых в теме казачьей и вообще граждан страны, ответа не даст.

И наконец, анекдот, смешнее которого не придумаешь. Что такое государственное становление казачества? Кто мне неучу объяснит сие изречение, под видом которого, идет кощунственное награждение побрякушками, обесценивая ревностное служение Отечеству переданных ей граждан, унижая при этом честь и достоинство миллионов?

- казаки, внесшие значительный вклад в возрождение российского казачества в областях науки, искусства и культуры, образования, предпринимательства и бизнеса;

Комментарий: Уважаемые соотечественники прислушайтесь, прочитав вслух, что здесь завуалировано. Или это неправильная расстановка слов, или же полный абсурд. Обратите внимание на то, что здесь идет речь о казаках, внесших значительный вклад в возрождение российского казачества. Вы скажите, что, мол: «Ну, опять Беличенко прицепившись». Но сами посудите разве казачество делиться на области науки, искусства и культуры, образования, предпринимательства и бизнеса? Что за очередная чушь? Это казаки могут проявить себя в этих областях, а не казачество состоять из этих областей. Или я не прав?

Ну и венчает эту шараду положения о награде, просто перл достойный мастера:

- иные граждане за активное содействие возрождению российского казачества и значительный вклад в дело его государственного становления.

Комментарий: Представите на миг удивленные глаза доярки Мани, которой на её пышный бюст нацепят сию награду. Думаю-таки, ей придется долго искать для себя ответа, с какого перепуга ей крестьянке Маше выпала честь носить эту побрякушку?

Ну и заканчивая эпопею с наградами казачьего толка скажу, что после вот этих побрякушек, при случае, если останется свободное место, на могучей казачьей груди, начнут появляться все возможные экзотические награды, к примеру, напоминающие с первого взгляда орден «Красной звезды». Подобное мы вдруг обнаруживаем на груди известного Питерского Члена казачьих обществ, Председателя Совета атаманов Северо-Западного Федерального округа, атамана ОКО Ленинградской области «Областной отдел», Дарнева Василия Николаевича, который является обладателем трех штук этой интересной общественной награды. Сделана эта награда, по образу и подобию советского, знаменитого ордена «Красной звезды».

Очевидно, многим Членам казачьих обществ не дает покоя лавры бравого казака Недорубова Константина Иосифовича, по инициативе которого стали создаваться казачьи подразделения во времена Великой Отечественной Войны, и который на своей геройской и могучей казачьей груди носил одновременно высшие военные награды царского и коммунистического режимов.

Может поэтому, и чудят казачки, нацепляя на себя знак «сантехника» и «веттехника», «осинезатора» и «механизатора», «90-лет ДОСААФа» и потомка «Царя Мошиаха». А ведь отображение на груди — это проекция внутреннего состояния. Вот поэтому и нет казаков, а одни Члены казачьих обществ.

Страна вообще, похоже, больна до цацек, званий и чинов, настолько, что в эту игру уже вовлекли даже детей. Ради правды, а не оговора, хочу представить вам на обозрение интересный факт.

С виду кажется, что событие знаковое, торжественное и нужное, но опять же не все так гладко. Так вот 26 мая 2017 года в Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации прошли торжественные мероприятия, посвященные «Последнему звонку» и церемония прощания со Знаменем Училища для кадетов 11-х классов. Ура-ура!

Детки повзрослели, да не просто повзрослели, а возмужали настолько, что Георгий Константинович Жуков, главный маршал Победы и полководец, ужаснулся бы и позавидовал количеству наград на груди кадетов-выпускников. Если эти детки посветят себя воинской службе, то мне кажется, они буду награды, к возрасту Г.К. Жукова, нацеплять уже на штаны, на уровне колен, а то и ниже. Сами полюбуйтесь. Вы конечно меня вновь обвините в том, что я уже к деткам цепляюсь с критикой. Но простите уважаемые Члены казачьих обществ, на каких фронтах воевали эти детки?

Вы посмотрите у них уже грудь как Г.К. Жукова маршала Победы, цельный иконостас. Может они сыны полка? Тогда с какой войны?

Вообще казачество просто рассадник мифов, «новоделов», неординарных взглядов на мир, с кривой политической составляющей, в виде Казачьей партии Российской Федерации и много другого. Так что рождение всевозможных наград — это лишь малая частица буйной фантазии идеологов казачества. Стоит обратить внимание на не менее интересную награду в виде звезды под пафосным названием «Герой казачества», предназначенной в качестве отдельной награды для казаков, относящихся к народному ополчению Новороссии.

В удостоверении к награде, стоит подпись атамана Козицына, называемого генералом армии. Дизайн звезды копирует классическую звезду Героя Советского Союза. Козицин сам по себе весьма неординарная личность, но не мне его судить, я лично не был с ним знаком. На Донбассе я не воевал, в Новороссии не отличился, следовательно, пути наши с ним не пересекались, к тому же я не испытывал необходимости общения с ним. Для меня это «запредельный герой», форвард некого сообщества наряду с Камшиловым, Водолацким и прочими одиозными лицами, в круг которых я не вхожу, не в силу моего презрения или отторжения, а в силу отсутствия точек соприкосновения и не более. Но вот учрежденная награда Козициным в виде «Герой казачества», все ж вызывает немало споров о праве её на существование, однако, как гласит законодательство, каждое сообщество может создать для своих Членов, свою специфическую систему поощрения.

Кстати даже региональные органы власти не чураются учреждать награды, дабы не допустить достойных людей к государственным наградам, разводя их как воробьев на мякине на всевозможные общественные награды, но утвержденные представителями государственных органов, хоть и региональных.

Так Постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 июля 2002 года № 803 была учреждена медаль, немало не много, а целого «Героя труда Кубани» как высшая награда Краснодарского края. Причем этой наградой, так же напоминающей государственную награду «Герой Советского Союза», награжден Долуда Николай Александрович, казачий генерал, войсковой атаман Кубанского казачьего войска которая скорее всего зарождалась как главная награда кубанским казакам. Ну, это лишь мое предположение, не лишённое права на существование.

Вот так размываются границы, на этот раз уже государственными органами власти, святости выполнения долга и должного поощрения за сие.

Вот оно наше Российское казачество, во всей её красе:

Ряженые клоуны; фальшивые ценности, пропагандируемые государством в виде ложных наград; парад мундиров как костюмированный новогодний карнавал; бутафорские шашки; папахи; кокарды и офицерские аксельбанты.

Так и хочется при встрече с таким персонажем, а их не мало, к несчастью большинство, сказать, невзирая на сезон – С новым годом!

С уважением, Директор АНО НИИ СРНО, кандидат педагогических наук,

Беличенко В.В.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх